В Госдуму внесли проект о запрете рекламы детских молочных смесей

Сенаторы внесли в Госдуму законопроект, предлагающий запретить рекламу смесей для искусственного вскармливаниям детей, следует из базы данных нижней палаты парламента.

"Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей", - говорится в проекте закона.

Кроме того, указывается, что такая реклама должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

"Запрещается реклама детских молочных смесей (заменителей женского молока), предназначенных для вскармливания детей в возрасте от О до 12 месяцев жизни, включая продвижение продукции в местах продаж, в том числе с помощью использования специальной выкладки товара, купонов на скидку, бонусных товаров, распродаж, продаж по сниженным ценам, продаж ниже себестоимости и в виде нагрузки при покупке иных товаров, а также путем раздачи образцов или иных средств продвижения товаров", - говорится в документе.

По мнению авторов проекта, немаловажным фактором, побуждающим матерей отказываться от грудного вскармливания в пользу искусственного, является реклама заменителей грудного молока и сопутствующие ей маркетинговые активности. Данная законодательная инициатива, считают сенаторы, позволит оградить потребителей от недобросовестных маркетинговых практик и сократит вероятность принятия необоснованных решений об отказе от грудного вскармливания и раннего ведения продуктов прикорма.

Авторы указывают, что инициатива поддержана Медицинским сообществом, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Общественной палатой Российской Федерации, ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии".

Отмечается также, что данные ограничения не будут распространяться на медицинские выставки, семинары, конференции или подобные мероприятия.