Васильева предложила вернуть в школы домашний климат

Возвращение в школу домашнего климата поможет решить ряд психологических проблем школьников, в частности, раннего выгорания детей, сообщила министр просвещения России Ольга Васильева на встрече с педагогической общественностью Хабаровского края.

Васильева предложила вернуть в школы домашний климат
© РИА Новости

Министр во вторник находится визитом в Хабаровске. Она провела совещание с руководителями органов исполнительной власти в сфере образования регионов ДФО по вопросам реализации национального проекта "Образование".

"На сегодняшний день одной из главных проблем является возвращение домашнего климата в школу... То, что происходит в школах в последние два года, не может считаться нормальным. Наличие психологов в каждой школе это обязательно, потому что на сегодняшний день нам трудно будет справиться с дальнейшими выпадами", - сказала Васильева.

Она сообщила, что у современных школьников меняется мотивация. Совсем недавно 16-летние подростки были заточены на лидерство и успех, сейчас им это уже не интересно. Раньше в школе были друзья, сейчас друзей заменяют гаджеты, отмечает министр.

"Идет вторая волна большого процесса - отсутствие желания идти в школу у детей разного возраста. Некоторые психологи называют это выгоранием. Так вот, выгорание бывает во втором, третьем, десятом классе", - отметила министр.

По ее словам, выгоранию способствуют несколько факторов. По сравнению с 1978 и 1981 годами, количество учебных часов в неделю в школах не увеличилось, но возросла загруженность школьников. Здесь и школьные задания, и желание родителей максимально загрузить ребенка занятиями вне уроков.

Министр рассказала историю одного московского второклассника, которому задали сделать проект - презентацию по книге Дефо "Робинзон Крузо". По ее словам, шесть часов родители школьника читали и пересказывали ему главы из книги, потом они сделали презентацию, за которую одноклассники поставили мальчику 24 "крестика", и презентация осталась в школе.

"Проектная деятельность вещь хорошая, когда она без фанатизма... Если есть хорошие проекты, они должны куда-то кому-то идти, потому что проектная деятельность, это применение того, что ты знаешь, к той жизни, в которой живешь, а проект ради проекта давайте заканчивать", - подчеркнула Васильева.

Она отметила, что дети мало видят родителей и мало бывают на свежем воздухе, потому что загружены выполнением различных заданий, даже в выходные.

"Давайте думать о детях, и постараемся сделать самое главное – вернуть школе ту самую школу-дом, чтобы не было никакого психологического выгорания, и чтобы мы получали радость от общения с детьми, а они от общения с нами", - сказала министр.