Войти в почту

В российском фастфуде нашли глистов и тараканов

Сотрудники Роспотребндзора 113 раз за год проверили заведения Burger King, McDonald's и KFC и в половине случаев нашли нарушения санитарных норм. Об этом сообщает Life со ссылкой на отчеты службы за 2017 год.

В российском фастфуде нашли глистов и тараканов
© Daily Star

По данным Life, из 60 проверок Burger King 34 выявили нарушения. Издание утверждает, что «существенная» их часть была связана с превышением количества микроорганизмов в готовых продуктах. Чаще всего сотрудники Роспотребндзора проверяли именно Burger King, меньше всего - KFC (13 проверок и пять выявленных проблем). В McDonald's приходили 40 раз, по итогам 18 проверок нашли нарушения.

По информации Life, «больше всего досталось салату Burger King «Микс» из зелени, моркови и свежего томата. Управление санитарного надзора в Курске обнаружило в нём превышающее норму количество колиморфных бактерий (бактерии группы кишечной палочки).

В тульском ресторане McDonald's зафиксировали превышение аэробных и факультативно анаэробных бактерий. В тульском Burger King проверяющим не понравилось пиво, его признали «не соответствующим правилам безопасности пищевой продукции по стандартам Таможенного союза».

В краснодарском McDonald's обнаружили яйца глистов и кишечных цист, утверждает Life. По словам источника издания в Роспотребнадзоре по Республике Адыгея, яйца глистов были найдены после проверки в лаборатории Центра гигиены и эпидемиологии 48-и килограммов листового салата «Айсберг». Остаток партии (23 килограмма) сняли с реализации, а испорченный салат уничтожили.

Life уточняет, что претензии Роспотребнадзора коснулись не только еды. По данным издания, в белгородском и рязанском Burger King жили «колонии тараканов», а у десятков сотрудников фастфудов в Оренбургской и Свердловской областях не оказалось прививок от брюшного тифа, клещевого энцефалита, гепатита и других заболеваний.

У KFC в Волгоградской области были зафиксированы проблемы с хранением продуктов, несоблюдением температурного режима.

Life отмечает, что по итогам проверок «десятки директоров» региональных ресторанов получали за нарушения административные штрафы и предписания.

Руководитель общества защиты прав потребителя «Потребнадзор» Александр Виноградов посоветовал посетителям фастфудов сохранять чеки на случай отравления в ресторане быстрого питания. По результатам анализов, если отравление подтвердится, стоит написать претензию ресторану и потребовать компенсацию (например, за пропущенные на работе из-за болезни дни и недополученную зарплату). Если ресторан откажет, потребитель может обратиться в суд.

Рамблер: главные новости