Войти в почту

Строительство первой ветки канатного метро в Краснодаре может обойтись в $90 млн

КРАСНОДАР, 17 ноября. /ТАСС/. Стоимость строительства первой ветки канатного метро в Краснодаре может составить до $90 млн, однако точные данные появятся после разработки проекта. Об этом сообщил в пятницу на совещании в городской администрации руководитель комитета "Экономика города" Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец. Ранее сообщалось, что власти Краснодара рассматривают возможность построить общественные канатные дороги, которые позволят снизить количество автотранспорта на улицах и частично решат проблему пробок. Отмечалось, что этот вид транспорта экологически чистый, сможет перевозить большое количество пассажиров, а также требует меньше места и меньших затрат по сравнению с железными и автомобильными дорогами. При этом власти отмечали, что нужно оценить его целесообразность и найти земельные участки для размещения опор и остановочных пунктов. "По оценкам специалистов, 1 км с полной инфраструктурой в Краснодаре будет стоить порядка $2-2,5 млн. Протяженность сети [на первом этапе предполагается] 36 км. Само кольцо 29 км и радиальная линия 7 км", - сказал Горобец. Он уточнил, что в Краснодаре предполагается построить кольцевую ветку метро: она соединит несколько крупных торгово-развлекательных центров, новый микрорайон и стадион футбольного клуба "Краснодар". Предполагается, что метро позволит решить проблему транспортной доступности этих объектов - в северной части города возникают серьезные пробки. Первую ветку предполагается расположить севернее административного центра города. Технико-экономическое обоснование позволит приблизительно определить пилотные маршруты на основе текущего состояния транспортной сети и прогноза на ее развитие, эффективность фуникулеров, стоимость их работы и возможные тарифы на проезд, время в пути и другое. Только после этого эксперты смогут уточнить стоимость строительства. "Точных цифр пока никаких нет, и пока мы можем говорить [о стоимости] только по аналогии. Если говорим о Нижнем Новгороде или Оренбурге (единственные города России, где канатные дороги используются как общественный транспорт - прим. ТАСС), там 1 км канатного метро со всей инфраструктурой обошелся примерно в 250 млн рублей, причем пример Нижнего Новгорода не показателен: там были вынуждены ставить опоры по 82 метра - переход через реку", - пояснил Горобец. Бизнес согласен Помимо представителей городской администрации и инициаторов проекта, в совещании участвовали потенциальные инвесторы. Вице-президент группы компаний "Европея" Сергей Коваленко отметил, что проект интересен для застройщиков новых микрорайонов на севере Краснодара. "С 2014 года у нас была в планах проработка подобной идеи, но мы рассматривали два направления: до парка "Европа" и до ТЦ "Красная площадь" (объекты расположены примерно в том же районе, где сейчас предлагается провести подвесное метро - прим. ТАСС). Мы столкнулись с барьером - коридор для прохождения линий. На своей территории мы готовы выделить коридор для этой трассы, а вот дальшt надо общаться [с собственниками земли], там не только частные земли, но и региональные, и федеральные", - сказал он. Заместитель генерального директора ООО "СК "Семья" Юрий Еремин, которое также строит микрорайон в районе предполагаемого размещения фуникулеров, сообщил, что компания даже готова участвовать в финансировании проекта и выделить землю для организации линии. Кроме того, он предложил застройщикам, которые работают в этом районе, выделить участки земли под бесплатные парковки, чтобы люди не ехали на автомобилях в город, а могли оставить их неподалеку от станций подвесного метро. Горобец отметил, что работа около станций будет выгодна и для небольших инвесторов: в случае реализации проекта ожидается большой поток пассажиров. По его мнению, проект будет выгоден для бизнеса и можно рассчитывать на внебюджетные средства. Исполняющий обязанности директора "Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления" Геннадий Фролов отметил, что фуникулеры не должны существовать в отрыве от уже работающего в городе общественного транспорта. "Планируется разработать концепцию развития общественного транспорта [Краснодара], и надо рассматривать метро в привязке с ней", - считает он. Такого же мнения придерживается мэр города Евгений Первышов, который, в целом одобрив идею, отметил, что фуникулеры - это не замена существующих видов перевозок, а одно из направлений развития транспортной сети.

В Краснодаре могут построить "канатное метро"
© РИА Новости