Ещё

Будет ли разморожено строительство омского метро 

Фото: Российская Газета

Речь идет о двух станциях, где необходимо выполнить монтажные работы, армирование стен, перекрытий в перегонных тоннелях, бетонирование, гидроизоляцию, провести вентиляцию. О том, что будет с подземкой дальше, омские власти сказать пока не готовы.

Федеральное финансирование стройки полностью прекратилось в прошлом году. Омичи, пытаясь спасти положение, предлагали заменить дорогую подземку более дешевым универсальным скоростным трамваем. Но идея оказалась нежизнеспособной.

По данным регионального минпрома, чтобы достроить метро в первоначальном виде, необходимо 24 миллиарда рублей. «Облегченный» вариант потребует вдвое меньше денег. Но и их в региональной казне нет. Инвесторов для завершения заведомо убыточного социального объекта не нашлось. По словам финансистов областного минтранса, метро, введенное в эксплуатацию, потребует ежегодных дотаций в размере двухсот миллионов рублей.

Объект решили законсервировать. Это решение обошлось местной казне в 600 миллионов рублей. Плюс еще 20 миллионов ежегодных расходов на поддержание тоннелей в безопасном состоянии. В общем, сэкономить на брошенном метро не получается, а вариантов того, как выйти из создавшегося положения, тоже нет.

Между тем бесконечный долгострой у горожан уже давно вызывает грустную иронию. В Интернете даже появилась карта омской подземки с единственной станцией «Библиотека имени Пушкина» (где действует только подземный переход). В сувенирных лавках можно купить жетон омского метро. А для мобильных устройств даже придумали программу, позволяющую видеть схему подземки и время ожидания прибытия поезда. Отчет ведется с даты 300-летия Омска в 2016-м году, к которому изначально был приурочен пуск подземки. С этого времени уже прошло почти десять тысяч часов.

Справка «РГ»

Строительство метро в Омске началось более двадцати лет назад. Проект первой очереди, соединяющей правый и левый берега Иртыша, включал пять станций, электродепо, инженерный корпус, а также метромост, который все-таки удалось построить. Длина участка составила более семи километров. По данному маршруту поезда со скоростью движения 36 километров в час за десять минут пути могут перевозить 190 тысяч пассажиров в сутки. С 2014 года строительство метро заморозили. Одна из причин — банкротство компании-застройщика «Мостовик». Степень готовности объекта составляет чуть более 30 процентов. На финансирование строительства объекта было направлено более десяти миллиардов рублей.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео