Войти в почту

Хрестоматия жизни

Фото с ресурса sizif by setvasai.ru Однажды УЧЕНИК спросил УЧИТЕЛЯ: «УЧИТЕЛЬ, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы начинать какое-то новое дело?» УЧИТЕЛЬ внимательно посмотрел на УЧЕНИКА, и ответил: — Только один день,этот день — сегодня... Как жаль, что мы редко обращаемся к притчам, в которых скрыт глубокий смысл. Поэтому часто упускаем и время, и возможности. Сразу с началом нового учебного года на сайт Минобразования выставлены «Основные направления тем итогового сочинения на 2017-2018 учебный год», которое в школах пишут в декабре. Но все ученики начинают готовиться к нему уже СЕГОДНЯ. Вот они - 5 открытых направлений тем: «ВЕРНОСТЬ И ИЗМЕНА», «РАВНОДУШИЕ И ОТЗЫВЧИВОСТЬ», «ЦЕЛИ И СРЕДСТВА», «СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ», «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО». Стоит напомнить,что «итоговое сочинение в выпускных классах проводится с 2014 года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию, с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы». Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. «В современном мире дети учатся не только в школе. От того, что они видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом…Важнейшая задача,как государства, так и общества – оградить детей от порнографии, пропаганды насилия, жестокости, аморального и непристойного поведения. Второе – это совершенствование нашей образовательной политики… Хорошо учиться, получать больше знаний, образовывать себя сегодня – это значит быть готовым отдать свои знания, своё умение своей стране завтра. Поэтому, Важен вопрос не только об образовательной, но и воспитательной компоненте системы просвещения». Об этом Президент страны говорил с педагогическим сообществом на совещании в Краснодаре 5 лет назад.. Но проблема еще более актуальна СЕГОДНЯ, в связи с нашумевшими в СМИ событиями, произошедшими в первых числах сентября в одной из школ того же Краснодарского региона, а также Московской области. Возможно, именно с этим связана инициатива введения в кубанских школах информационных пятиминуток. «Её цель - повысить уровень гражданско-патриотического воспитания, на них будет обсуждаться текущая новостная повестка в стране и в мире. Такая инициатива разработана краевыми чиновниками и рекомендована к исполнению во всех образовательных учреждениях региона» Якобы,учеников всех классов обязали смотреть "Воскресное Время" на Первом канале, чтобы затем в классе пересказывать «политинформацию». А какова позиция управления образования города Владимира по этому вопросу? - Мы никаких установок школам не давали, - коротко ответил заместитель начальника управления Евгений Алексеенко. – В каждом учебном учреждении свои планы работы. В школе №36, которая по итогам прошлого года заняла одно из призовых мест среди учебных учреждений города,формы работы определены четко. Здесь немало мероприятий, способствующих развитию личности УЧЕНИКА,и в плане подготовки к итоговому декабрьскому сочинению выпускников 11 классов, и в плане задач, поставленных Президентом. - Все идет в рабочем ритме уже СЕГОДНЯ, -пояснила заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Рабцевич. – Дополнительно выделены часы, позволяющие ученикам получать необходимую информацию, грамотно и правильно излагать свою позицию. У нас нет проблем с подготовкой выпускников к сочинению. В тоже время, как заметила Татьяна Рабцевич, В школах сегодняшнего дня есть определенный круг учащихся, проявляющих интерес к общественно - политическим акциям и митингам протеста. И это - правда, стоит хотя бы вспомнить тех, кто вышел на навальновсике митинги в этом году. ( Подробнее тут, тут и тут. Получается, что старшеклассники уже мыслят по – взрослому. В состоянии ли все также «по-взрослому» изложить свои мысли в итоговом сочинении? -Так ли это важно? – задал встречный вопрос отец одного из учащихся 11 класса. – Мне бы научить сына самостоятельно содержать себя и свою будущую семью. Многие поспешат с ним согласиться. Но как научить «хрестоматии жизни», не зная ее законов? Как ориентироваться в огромном потоке информации, отсеивая шелуху и потребляя полезное? Жизнь ставит еще много вопросов, ответы на которые, безусловно, можно найти в сети. - Буду я еще голову напрягать, - вторит папе сын. – Включу поиск, на раз-два чего-надо нахватаюсь. Чего же «нахваталось» большинство выходящих в самостоятельную жизнь выпускников? По итогам первых итоговых сочинений уже можно сделать определенные выводы. - Если УЧИТЕЛЬ не направит мысли УЧЕНИКА в нужное русло, некоторые проявляют инфантильность и примитивность, - заметила методист института развития образования Владимирской области Е.В.Штуль. – Ведь отличительной чертой итогового сочинения является его произвольная форма. Иногда мысли достаточно взрослых людей о своей полезности обществу ограничиваются рамками «перевел бабушку через дорогу». Приводят примеры Беслана, доктора Лизы и другие, которыми наполнен интернет. Радуют сочинения, которые наполнены «своими мыслями», эмоциями, сопереживаниями, построенные на событиях и фактах из собственного окружения выпускников. Особенно значимо, что и выводы сделаны глубокие. Еще более значимо, чтобы выпускники четко осознали не только важность «хрестоматии жизни», но и то, что Проблема - как каждому применить законы относительно себя, собственной ситуации и обстоятельств - сугубо личная. …Однажды УЧЕНИК пришёл к УЧИТЕЛЮ и спросил: «УЧИТЕЛЬ, чем УМНЫЙ человек отличается от ГЛУПЦА?» УЧИТЕЛЬ привёл УЧЕНИКА к склону горы, с которой недавно прошел обвал камней, и предложил ученику поднять их на вершину. УЧЕНИК очень устал. « А зачем надо было таскать эти камни?» – спросил он, выполнив работу. «УМНЫЙ человек задал бы этот вопрос до того, как начал их таскать», - ответил УЧИТЕЛЬ. Не обрекайте своих детей таскать камни на гору!

Хрестоматия жизни
© ТВ-МИГ