Войти в почту

Эксперты оценили востребованность региональных вузов и миграцию выпускников

Ученые «Высшей школы экономики» исследовали образовательную миграцию в регионах России. Они пришли к выводу, что большинство российских регионов теряет молодежь. « либо играют роль «перевалочных пунктов», либо одновременно сталкиваются с оттоком и абитуриентов, и выпускников», - говорится в сообщении. Субъекты РФ разделили на несколько групп: регионы-магниты (вузы региона востребованы среди выпускни­ков школ и работают на локальный рынок труда), регионы-транзиты (вузы региона востребованы среди выпуск­ников школ и работают на внешний и локальный рынки труда), «замкнутые» регионы (вузы региона не востребованы среди вы­пускников школ и работают на локальный рынок труда), регионы-экспортеры (вузы региона не востребованы среди выпускников школ и работают на внешний и локальный рынки труда) и пограничные регионы (они требуют более детального изучения, так как картина здесь неоднозначна из-за пограничных показателей). Алтайский край, как раз относится к последней группе. Показатель востребованности выпускников здесь составляет 0,75 (средний для России показатель 0,79; высший - 2,31). А показатель послевузовской миграции - 0,33 (пограничное значение, не позволяющее отнести регион к группе «экспортеров» - см. рисунок). Самыми привлекательными для абитуриентов и выпускников стали Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Татарстан и Свердловская область. В Томскую, Тюменскую, Омскую, Воронежскую, Ивановскую, Орловскую, Саратовскую области в Мордовию охотно едут учиться, но работать там не остаются. В Пермском, Краснодарском краю, в Республике Алтай, Кабардино-Балкарии, Магаданской и Мурманской областях вузы активно теряют абитуриентов, но зато молодые специалисты охотно остаются здесь работать. Вузы ХМАО, Курганской, Владимирской, Тверской, Волгоградской областей, Чувашии и Адыгеи не популярны у абитуриентов, выпускники предпочитают сразу уехать на работу в другой регион.

Регионы оценили по способности привлекать и удерживать студентов
© Коммерсантъ