14 – 20 июля фестиваль Неделя Д.А. Пригова 14-23 июля 16 июля исполняется десять лет со дня смерти главного российского концептуалиста, поэта, художника, перформера . В свое время Пригов из фигуры неофициальной быстро превратился в фигуру культовую, сегодня, судя по списку организаторов фестиваля, он уверенно движется к статусу классика: программу недели совместно составляли ГМИИ имени А.С. Пушкина, Третьяковская галерея, Московский музей современного искусства, Музей современного искусства "Гараж" и Литературный музей. Соответственно, нас ожидают выставка, несколько лекций, показы видеоперформансов с комментариями искусствоведов, музыкально-поэтический вечер, круглый стол, театральный вечер и театрализованное чтение стихов. Состав участников -- от до и от до -- оставляет надежду на то, что это монументальное великолепие не победит иронию и абсурд, которые были так дороги юбиляру при жизни. выставка Пейзажи в переработке Третьяковская галерея на Крымском Валу 14 июля -- 1 октября Музей отмечает Год экологии, объявленный в России, открытием внутреннего двора Новой Третьяковки на Крымском Валу, озеленением оного двора и насаждением среди озеленения выставки "Пейзажи в переработке". Дюжине художников, среди которых , , , , Ольга Божко, Алексей Мартинс, , "ЕлиКука", предложили творчески переработать пейзажи из коллекции Третьяковки, превращая экологически грязный мусор в эстетически чистые объекты. выставка ВДНХ. Реконструкция ВДНХ, павильон N16 «Гидрометеорология» 14 июля -- 20 августа Анастасия Бережинская, Михаил Замковский, , Арсений Ковалев, Александр Крамаров, и Игорь Терешков -- молодые фотографы, победившие в конкурсе "Взлет" и получившие право выставиться на ВДНХ. Выставку достижений молодого искусства, воспевающего нынешнюю реконструкцию ВДНХ, курирует , мастер архитектурной фотографии строгого неоакадемического стиля. концерт Грэм Кэнди «Мумий Тролль Music Bar» 14 июля, 21.00 Грэм Кэнди -- новозеландский музыкант, которого группа "Мумий Тролль" в этом году пригласила открывать концерты, посвященные 20-летию альбома "Морская". Это вообще тенденция: лучшие отечественные музыканты зовут к себе на разогрев отличнейших зарубежных коллег. Так Cotton Mather открывали в этом году концерты, посвященные 45-летию группы "Аквариум", так Земфира возила за собой по городам прошлогоднего турне лучшие молодые английские группы. Грэм Кэнди -- фонтанирующий энергией "неприостановленный" артист с высоким и одновременно грубым голосом. Он играет поп, но играет его по-рок-н-ролльному, как в последний раз. В этом можно будет убедиться на его первом сольном концерте в Москве. выставка . Игра и лицедейство ГМИИ имени Пушкина (отдел личных коллекций) с 14 июля по 17 сентября Первая за 20 лет монографическая выставка самого загадочного советского художника — Александра Тышлера. Более 150 работ из собрания ГМИИ и частных коллекций: живопись, графика, эскизы театральных костюмов и декораций (Тышлер оформил более 80 спектаклей в театрах Москвы, Ленинграда и Минска), а также “исторические” серии художника, очевидца погромов, разноцветного террора Гражданской войны и махновщины, которые тоже неуловимо тяготеют к театру — так его Махно, по легенде, ворвавшийся в какое-то местечко со свадебным поездом, переодетый невестой, оборачивается то турецким султаном, то рембрандтовским “польским всадником”. Подробнее — Анна Толстова фильм Мужененавистницы Мозг Ульрики Кинотеатр Garage Screen 14 июля, 21.00 (Мозг Ульрики) и 22.15 (Мужененавистницы) Эксцентрик и бывший порнограф Брюс Ла Брюс, как ни странно, никогда не был персоной нон-грата в России. Он не раз приезжал в нашу страну, а в 2014-м две его картины — "Геронтофилию" и "Лунного Пьеро" — даже показывали на ММКФ. Возможно, дело в том, что фильмы Ла Брюса совершенно невозможно подвести под закон о гей-пропаганде: никому не придет в голову считать наводнивших его фильмы зомби, скинхедов, трансгендеров-комбатантов нормальными членами общества. Собственно, нормализация ЛГБТ — как и общество, которое должно милостиво признать "других" "такими же",— главная мишень всех сатирических атак Ла Брюса. Garage Screen показывает два новых фильма режиссера: "Мужененавистницы", историю о вооруженной автоматами ячейке фем-радикалок, и прилагающийся к нему "фильм в фильме" "Мозг Ульрики" — об оживлении Ульрики Майнхоф. Подробнее — Василий Корецкий концерт Стадион «Открытие Арена» 15 июля, 19.00 Концерт Depeche Mode в Москве стал частью огромного тура по Европе в поддержку нового альбома "Spirit". Depeche Mode теперь выступают у нас только на стадионах, в прошлый раз это был "Локомотив", теперь -- "Открытие Арена". Несмотря на то что в последних альбомах группы нет песен, достойных сравнения с работами "золотого 20-летия" с середины 1980-х по середину 2000-х, поклонников у нее здесь становится все больше, а их ряды -- все сплоченнее. Без песен из классических альбомов Depeche Mode, в оригинальных версиях или в ремиксах, не обходится ни одна дискотека. В этом смысле за последние 30 лет ничего не изменилось. Если вам нужна скрепа, то вот она. фильм Время, вперед! Котельная Хлебозавода №9 16 июля, 18.00 Показ классического фильма 1965 года по роману о строительстве проходит в рамках образовательного проекта "Кино глазами инженера": советские фильмы будут показывать в неожиданных местах на специально установленном пленочном оборудовании. Перед показом "Время, вперед!" обещают экскурсию по Хлебозаводу, а также рассказ о том, что и зачем строилось в Москве в 1930 году (время действия фильма). концерт Клуб «Лес» 17 июля, 20.00 Лет десять назад круче Мариссы Надлер в независимой женской музыке вообще никого не было. И, кажется, не было ни одного журналиста, который не сравнил бы ее меццо-сопрано с голосом сирены, сводящей с ума мореплавателей. Хайп прошел, но в эпоху, когда умами владеют современные мифы вроде "Игры престолов" и "Американских богов", сложно представить себе более уместную певицу. Повод для приезда Мариссы Надлер в Россию -- выход ее альбомов "Strangers" и "Bury Your Name". опера Галилео Электротеатр «Станиславский» (Театральный двор) 18 июля, 21.30 После долгих согласований и строительных работ в Электротеатре открывается собственный внутренний двор -- для встреч и мероприятий в формате open air. К открытию худрук театра приурочил собственную премьеру "оперы для скрипки и ученого". История Галилея, разделенная на пять тематических фрагментов ("Конфликт", "Телескоп", "Механика", "Заблуждения" и "Гелиоцентризм"), рассказана пятью композиторами (, , , Кирилл Чернегин, ), солирующей скрипкой (Елена Ревич, она же -- инициатор проекта) и одним настоящим ученым (доктор физико-математических наук Григорий Амосов -- преподаватель физтеха и известный меломан). За научность и популярность отвечает продюсер проекта, заместитель директора Политехнического музея . За музыку -- ансамбль Questa Musica под управлением . Только за погоду в вечер дворовой премьеры не отвечает никто -- а лето у нас такое, что имеет смысл подстраховаться зонтиком. спектакль Старик и море Театр им. Евг. Вахтангова 19 и 20 июля, 19.00 Последнее по хронологии событие Чеховского фестиваля в этом году объединило максимум громких имен и информационных поводов. Во-первых, "Старик и море" -- самое громкое событие в расписании юбилейного года, посвященного 100-летию со дня рождения создателя Театра на Таганке . Во-вторых, в спектакле занята главная актриса театра Юрия Любимова, , а музыку к нему написал замечательный . В-третьих, и в-главных: спектакль поставил -- и это его первая премьера в Москве и вообще в России после 11-летнего (!) перерыва. То, что выдающийся режиссер в свое время оказался последовательно без двух театральных площадок и без возможности работать в России -- один из самых невероятных провалов отечественной культурной политики. То, что Вахтанговский театр и Чеховский фестиваль возвращают его на московскую сцену хотя бы с одним спектаклем -- достижение первостепенной важности. фильм Берлинский синдром с 20 июля Фильм австралийского режиссера ("16 лет. Любовь. Перезагрузка", "Лоре") был показан на "Сандэнсе" и Берлинале. Психопатологический триллер о том, как берлинский школьный учитель Энди () насильно удерживает в своем доме австралийку Клэр (), чем-то отдаленно напоминает "Груз 200" . Берлин как место исторического разлома двух цивилизаций и самый амбивалентный европейский город становится идеальным местом для рассказа классической истории про маньяка и его жертву, которую можно интерпретировать с точки зрения гендерной теории, психоанализа и даже политической истории. фильм Дюнкерк c 20 июля Автор "Интестеллара" и трилогии о Бэтмене впервые обращается к жанру военного фильма, рассказывая историю Дюнкеркской операции, во время которой блокированным союзным войскам удалось эвакуировать почти 340 тысяч человек на Британские острова, бросив на материке боеприпасы и тяжелое вооружение. Нетрудно предугадать, что амбициозный проект, который был снят на 70-мм пленку и в таком виде выйдет на сотне экранов по всему миру, будет постоянно ссылаться на знаменитых предшественников (военная иконография в мировом кино явно превосходит космическую), поклонники режиссера -- восторгаться масштабом постановки и глубиной замысла, а противники -- указывать на то, что за пиротехническим совершенством, напротив, никакой глубины не разглядеть. фильм Ужас Амитивилля: Пробуждение с 20 июля В 1974 году в доме "Хай-Хоупз" на Оушен-авеню, 112, произошло резонансное убийство: Рональд ДеФео-младший убил всю свою семью, будто бы -- как он утверждал на процессе -- по приказу "голоса дома". Через год после убийства в этот дом заселилась семья Латц -- и, не прожив и месяца, съехала. Латцы заявили, что столкнулись с паранормальными явлениями -- по их рассказам и был написан роман Джея Энсона "Ужас Амитивилля", который впоследствии был экранизирован и превратился во франшизу. Новая версия старой истории переносит действие на 40 лет вперед -- в 2014 году очередная семья переезжает в нехороший дом и сталкивается с потусторонними силами. фильм EXPRMNTL Электротеатр «Станиславский», Театральный двор 20 июля, 20.00 В Москве во второй раз пройдет международный фестиваль MIEFF, на котором можно будет увидеть практически полный спектр современного экспериментального кино: от экранного медиаарта до стробоскопических “фликер-фильмов”. Откроется MIEFF документальной лентой Брехта Дебакера “EXPRMNTL”, рассказывающей о самом известном фестивале экспериментального кино, проходившем в 1940–1970-х в небольшом курортном городке Кнокке-Хейст в Бельгии. Хроника этого крайне провокационного для своего времени международного смотра перемежается цитатами из хрестоматийных авангардных фильмов. Подробнее — в гиде по главным событиям MIEFF

Расписание недели
© Коммерсантъ - Weekend