Презентация третьего выпуска Green Book
Фото: EcoStandard Group Цель проекта Green Book — информирование всех заинтересованных сторон о безопасных для человека и окружающей среды строительных материалах. Чтобы принять участие в каталоге Green Book необходимо заполнить заявку, на основании которой экспертная комиссия принимает положительное или отрицательное значение, учитывая требования стандартов ISO/ГОСТ Р ИСО серии 14000, природоохранного законодательства РФ в сфере регулирования и контроля деятельности промышленных предприятий; мировых практик в области контроля применения токсичных и загрязняющих веществ, в области переработки отходов и использования вторичного сырья; норм содержания вредных веществ в атмосферном воздухе и воде, и многого другого. Фото: EcoStandard Group Каталог 2017 года включает 70% материалов, имеющих экологические сертификаты (по сравнению с 50% в первом выпуске), и, по замыслу составителей, эта цифра должна расти. Николай Кривозерцев, Генеральный директор ГК «Экостандарт», Член Генерального Совета «Деловой России», констатировал, что «в выпуск 2017 года вошло более 700 единиц продукции» от компаний URSA, Tarkett, Rockwool, Velux, Isover, Gyproc, Samaragips, YTONG, Wienerberger и многих других. «К 2020 году вполне реально добиться того, что в каталоге будут размещены только материалы с экомаркировкой, так как количество компаний, которые выбирают добровольную экологическую сертификацию, растет», — отметила Ирина Мадумарова, менеджер проекта Green Book. По словам Рашида Исмаилова, руководителя Рабочей группы по экологии Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, в Минприроды каталог Green Book назвали «важным инструментом развития «зеленой» экономики России». Николай Кривозерцев (слева), Вера Кузубов, управляющий партнёр EcoStandard Group, Рашид Исмаилов. Фото: EcoStandard Group Петр Жук, председатель экспертной комиссии Green Book, к.т.н., профессор кафедры Архитектурное материаловедение, декан вечернего факультета МАРХИ и ответственный секретарь Научно-методического совета МАРХИ, отметил, что «на Западе подобная информация часто стоит больших денег и все равно пользуется большой популярностью», тогда как каталог Green Book представлен в сети «Интернет» в свободном доступе.