Про ЕГЭ, кадры и нагрузки детей. Что надо усовершенствовать в школах

О наболевшем Сейчас самое время подвести итоги прошедшего учебного года и подумать, как повысить качество образования и облегчить жизнь выпускникам, сталкивающимся с большими нагрузками – как умственными и физическими, так и с моральными. Чтобы этого добиться, порой не хватает изменений только внутри школы. Иногда вопросы нужно решать на более высоком уровне – региональном или федеральном. Чтобы понять, чем сегодня живут современные школы и с какими трудностями сталкиваются учителя и ученики, на прошлой неделе в Добрянке провели совещание по вопросам развития образования. В рамках региональной недели Государственной Думы с учителями Добрянского района встретились депутат Госдумы Игорь Сапко и краевой парламентарий Виктор Плюснин. «Сегодняшняя встреча – хорошая возможность пообщаться, обменяться идеями и советами. Во время региональной недели я регулярно выезжаю в территории и встречаюсь с жителями, общественными активистами. Мы обсуждаем насущные вопросы. Думаю, такой формат общения важен, так как помогает оценить, как развивается муниципалитет, какие проблемы есть на местах и что нужно сделать органам власти, чтобы помочь территориям, – сказал Игорь Сапко. – С учителями мне особенно приятно и интересно поговорить, так как я сам когда-то работал педагогом в школе, а сейчас часто бываю на сдаче экзаменов и защите дипломов в пермских университетах. Сегодня тема образования – одна из главных в стране. Пермский край входит в пятёрку лучших регионов в России. И в первую очередь это заслуга наших педагогов. Важно поддерживать диалог между работниками образовательных учреждений и представителями власти, чтобы и дальше совершенствовать эту сферу. Недавно мы запустили пилотный проект «С Думой о детях». Учителя теперь могут приезжать в Госдуму и обмениваться опытом, обсуждать лучшие муниципальные практики, федеральные тренды». Что не ладится? Главным результатом такого взаимодействия должно стать совершенствование законодательства. Несмотря на развитие этой сферы, в образовании остаётся ещё много нерешённых вопросов. Педагоги Добрянского района рассказали о том, что, по их мнению, следует изменить, чтобы улучшить ситуацию в отрасли. Первый вопрос, который обозначили учителя, – отсут­ствие кадров. Особенно не хватает педагогов физики и математики. Молодые специалисты отказываются ехать в глубинку. Причин несколько. Одна из них – низкая заработная плата. Максимально молодой специалист получает около 15 тыс. руб. Даже предоставляемые государством подъёмные не помогут людям взять жильё в ипотеку. А ведь ещё нужны средства на жизнь. Не может как следует привлечь педагогов и краевой проект «Сельский учитель», участникам которого предоставляют жильё в безвозмездное пользование на время работы в школах. Здесь другая причина: отсутствие развитой инфраструктуры. Сегодня люди хотят, чтобы рядом с их домом были школы, детские сады, больницы, а также было чем заняться во внерабочее время. «Если бы молодым учителям давали льготные условия на получение ипотеки, ситуация бы изменилась», – предположили педагоги. «Проблема отсутствия молодых специалистов в школах стоит уже давно. Я поговорю с коллегами из комитета по развитию социальной политики на этот счёт. Думаю, стоит провести совместную встречу, обсудить этот вопрос, чтобы у нас было полное представление о ситуации. Для привлечения молодых специалистов нужны конкретные шаги и изменение законодательства. Надо помочь педагогам решить хотя бы квартирный вопрос», – резюмировал Виктор Плюснин. Особенно акцентировали внимание педагоги на том, что в Пермском крае не хватает выпускников вузов некоторых специальностей, особенно в области точных наук, которые могли бы преподавать в школах. «Нужно проанализировать ситуацию, проследить, куда уходят молодые специалисты после университетов. Сейчас мы с коллегами в Москве обсуждаем очень важный вопрос. Есть идея вернуться к советской системе распределения выпуск­ников вузов по территориям», – сказал Игорь Сапко. «Хотелось бы, чтобы вузы, принимая студентов на факультеты, учитывали запрос школ», – добавили учителя. «Согласен, нужно просчитать необходимое количество специалистов определённых направлений на ближайшие несколько лет. Я обсужу этот вопрос с краевым министром образования», – пообещал парламентарий. Дети – на первом месте Педагог добрянской школы № 2 Анжела Поздеева обратила внимание на некоторые огрехи в проведении ЕГЭ. «В этом году у ребят были очень тяжёлые условия для сдачи госэкзаменов. Промежуток между предметами – всего один день. Дети просто не успевали полностью переключиться с одной дисциплины на другую, а ведь есть ещё и такой серьёзный фактор, как волнение, – посетовала учитель. – У каждого ребёнка свой темп выполнения заданий. Порой умные дети не получают высокий бал только потому, что не успевают переписать на чистовик часть С. А это самый сложный и важный элемент экзамена. Хотелось бы, чтобы при составлении требований к сдаче ЕГЭ в первую очередь заботились о детях. Добавить лишний час к написанию заданий несложно. Для ребят же период госэкзаменов – важнейший в жизни. Он во многом определяет их будущее». Депутаты согласились с педагогом, пообещав донести информацию до министерств и парламентских комитетов по образованию. «Мы услышали, что волнует педагогов и детей. Понимаем, что некоторые вопросы не решить быстро. Но стало понятно, в каких направлениях нужно двигаться: предоставлять жильё, создавать комфортную среду (строить дороги, проводить газ, мобильную связь и Интернет). Примечательно, что как раз эти пункты – главные в готовящейся программе развития Прикамья на ближайшие несколько лет, – подвёл итог встречи с педагогами Виктор Плюснин. – Но думаю, что проблемы, связанные с проведением ЕГЭ, можно будет решить уже в следующем году. Игорь Сапко пообещал донести всю необходимую информацию по этому вопросу до федеральных властей. Я, в свою очередь, обязуюсь обсудить пути решения со своими коллегами». Рабочая поездка парламентариев завершилась радостным событием. Депутаты поздравили лучших выпускников Добрянского района с окончанием школы. Они вручили золотые медали одиннадцатиклассникам и поблагодарили родителей за воспитание достойных молодых жителей. Среди награждённых – Анастасия Пермякова. Выпускница добрянской школы № 3 отличилась не только прилежной учёбой, но и тем, что с отличием окончила музыкальную школу по классу гитары. В её копилке достижений – участие в олимпиадах и конференциях. А в свободное время девушка играет в музыкальной группе. Кроме медалистов и их родителей депутаты также наградили благодарственными грамотами педагогов, ведь именно они смогли дать достойное образование выпускникам Добрян­ского района. Совсем скоро ребята поступят в пермские вузы. Одни планируют учиться на физико-математическом факультете, другие – в медицинской академии. Жители района надеются, что, окончив вуз и получив достойную профессию, молодые люди вернутся на малую родину и будут работать, принося пользу землякам. Кстати В 2017 г. в Прикамье – более 11 тыс. выпускников. Среди них около 700 человек окончили образовательные учреждения с золотыми медалями.

Про ЕГЭ, кадры и нагрузки детей. Что надо усовершенствовать в школах
© АиФ Пермь