Войти в почту

Интервью писателя Эдуарда Успенского о мультсериале «Простоквашино»

«Союзмультфильм» заявил о намерении снять сериал «Простоквашино». Писатель Эдуард Успенский, который создал историю про дядю Фёдора, рассказал в интервью корреспонденту RT Юлии Шаповаловой о продолжении знаменитого советского мультфильма. По его замыслу, главный герой никак не изменится, но появится много новых персонажей. В 30-ти сериях воплотятся более 50 лет работы писателя. Подробнее о новом «Простоквашине» — в материале RT. — Правда ли что вы собираетесь создать продолжение «Простоквашино»? — То, что я собираюсь, не имеет никакого значения. Главное, что это собирается сделать «Союзмультфильм» и Министерство культуры. Но нам нужно будет обсудить условия, потому что до сих пор не отработана схема отношений писателя, автора, композитора и художника со студией «Союзмультфильм». — А как вы видите эту работу? — Пусть студия «Союзмультфильм» платит все деньги нам и делает картину сама (смеётся). Ну а если серьёзно, то студия под влиянием зрителей или ещё кого-то поняла, что надо снимать сериал. Во-первых, сюжет популярный, во-вторых, детям надо давать что-то современное, интересное, российское, и, в-третьих, это в конце концов доход, потому что потом из этого можно сделать игрушки, безделушки и другие товары. За то время, пока у нас дружбы не было, я написал около 20-ти повестей про «Простоквашино» и порядка 30 историй для малышей. Я их делал для журналов, для рекламных роликов, то есть материал есть. — За какое время вы это всё написали? — Порядка 50-ти лет. — Совершенно верно, я вчера трудилась-считала, сколько лет дяде Фёдору, и насчитала, что ему практически 50 лет. — Это вы путаете. Дяде Фёдору, как было восемь лет, так и осталось. Про него и его друзей у меня есть простые поучительные истории. Например, про то, как Матроскин крышу красил и искал самую дешёвую краску, но затем постепенно повышал стоимость краски, когда предыдущая слезала. Сейчас многое изменилось. Главной проблемой между мной и студией будет то, что все руководящие организации очень напуганы моими смелыми высказываниями. Например, у меня есть повесть, которая называется «Битва за почту». Однажды в «Простоквашино» приехала чёрная машина, из неё вышли серьёзные дяденька и тётенька, подошли к почте, взяли кирпич, постучали по стенам и сказали: «Здание хорошее, крепкое — будем сносить». Печкин услышал это и начал поднимать народ на борьбу. И начинается борьба с администрацией, которая хочет открыть студию ремонта мерседесов, а людям важнее почта. И там очень интересные лозунги, например, «Народ на нары». С такими лозунгами администрация приходит. — Ну это скорее взрослым смешно. — Нет, дети тоже понимают. Они не глупее взрослых. Они улавливают нестандартность фразы. — Вы сами будете работать над сценарием или с кем-то в соавторстве? — Я готов писать всё сам, но, может быть, у них есть какие-то новые люди, которые прекрасно владеют какими-то новыми формами телевидения, и им мои реплики и мой ритм не удобен. Обычно это бывает так. К тебе приходит режиссёр и говорит: «У вас всё не интересно». Ты показываешь ему разные вещи. Он говорит: «О! Вот это я беру». После этого он просит написать сценарий. Я пишу сценарий, после чего он говорит: «Эдуард Николаевич, сценарий не получился, я напишу всё сам». Он пишет, я читаю и говорю: «Сценарий не получился, теперь я буду писать сам». Так идёт прилаживание к режиссёру. — Будут ли какие-то новые персонажи? Вы уже сказали, что дядя Фёдор не вырастет, то есть героем сериала не будет его внук, например? — Ну дядя Фёдор, как все нормальные герои, как Питер Пэн, они себе нормально живут и живут. Никто же не заставит Питера Пена с бородой ходить. — А что по поводу новых персонажей? — Это деревня, там много новых персонажей: и Пелагея Капустина, и милиционер Люськин. Там достаточное количество жильцов. — А старые сохраняться? — Ну там не похоронили никого, значит, сохранятся. — А что касается технологий, это будет компьютер или вручную будет всё рисоваться? — Не знаю, я готов на любую технику. Я работал с разными режиссёрами, например, с Александром Татарским, у которого самая передовая техника, и с теми, у которых каждый ботинок героя раскрашивается кисточкой, как у Норштейна. — Расскажите, а как вам удалось создать такого уникального персонажа, как чебурашка? Что вас осенило или огорошило? — Дело в том, что меня огорошивало не один раз, просто чебурашке повезло, ему удалось попасть на экраны. Но у меня есть не менее интересные герои, например, Гевейчик. Это такой резиновый человечек из сока гевеи, как Буратино. Книга называется «Приключения Гевейчика и его друзей». Это замечательный персонаж, но он не попал на глаза мультипликаторам. Если попадёт, то будет не менее интересный герой. Ещё один герой Жаб Жабыч Сковородкин — это огромная лягушка размером с кресло, выведенная в институте генетики. С ней много приключений происходит. Она подружилась с ребятами, которые хотят сделать её мэром города. Есть ещё одна история про инопланетное существо, которое отправили на Землю, оно подружилось там с девочкой. Правительство хочет забрать его в институт для исследований, но существо этого не хочет. — Как вы считаете, дети изменились? — Моя аудитория — это дети до 9-ти лет, даже я бы сказал 5-8 лет. Они такие же, как и раньше: они весёлые, хохотучие. С ними легко разговаривать и они очень хорошо реагируют на юмор. А где-то с 11 лет — это уже дети не мои, они уже в интернете, поэтому с ними я общаюсь мало. — И всё же пристрастия детей — это вопрос выбора. Как ни ставишь им советские мультики, так они всё равно переключают на другой канал. — Тут ничего не поделаешь, если дети сами выбирают себе мультфильмы и развлечения. Но мне кажется, это неправильно не направлять их. Детей надо направлять на книжки, сначала на маленькие такие, одноразовые, чтобы приучать к чтению. Полную версию интервью смотрите на сайте RTД.

Интервью писателя Эдуарда Успенского о мультсериале «Простоквашино»
© RT на русском