Войти в почту

От регистратуры к ресепшену. В Адыгее стартовал пилотный проект Минздрава

Посещение поликлиник для многих - дело муторное. И после визита у каждого найдётся повод для недовольства. Отсутствие талонов, очереди в регистратуру и к узким специалистам - в своих суждениях мы категоричны. Новый проект «Бережливая поликлиника» призван решить проблему очередей, бюрократизма и лишнего хождения по кабинетам. Пилотный проект Республика Адыгея стала одним из первых регионов, где стартовал пилотный проект Минздрава РФ «Бережливая поликлиника». Сегодня этот проект внедряется в медицинских учреждениях Ярославля, Севастополя и Калининграда, а также в двух поликлиниках Майкопа: в поликлинике для взрослых № 3 и детской поликлинике № 1. Как пояснила пресс-секретарь Минздрава Адыгеи Оксана Литвинова, проект «Бережливая поликлиника», который реализуется с участием госкорпорации «Росатом», призван убрать ненужное хождение по кабинетам, оптимизировать работу регистратуры, врачей и лаборатории, облегчить получение талонов и сократить в поликлиниках время ожидания в очереди к специалисту. «В настоящее время проведён анализ текущего состояния пилотных поликлиник, определён объём работ, составлены дорожные карты и тактический план работ», - уточнила О. Литвинова. Детская поликлиника № 1 участвует в проекте с мая этого года. «Нас заинтересовали несколько направлений проекта: оптимизация работы регистратуры и профилактических осмотров, оптимизация нагрузки педиатров и узких специалистов, разделение потоков здоровых и больных детей, функционирование кабинета «дежурный врач» и оптимизация работы отделения профилактической помощи», - рассказала главврач детской поликлиники № 1 Елена Владимирова. В новом режиме По словам главврача, поликлиническая регистратура приведена в порядок уже года два назад. На сегодня это картохранилище, где все медкарты разложены по стеллажам. У каждого из 17 участков свой стеллаж и определённый цвет медкарты - для удобства фамилии пациентов указаны на корешке карты. Ещё одно новшество - в поликлинике введена должность администратора, который, выслушав проблемы маленьких пациентов, сам решает, к какому врачу нужно обратиться. Если ребёнок болен, его отправят в кабинет дежурного врача в одно крыло поликлиники, если здоров и просто нуждается в профилактическом осмотре, администратор направляет его к стойке регистратуры, где его записывают на приём к узкому специалисту в определённый день и время. По мнению Елены Владимировой, это отделит здоровых детей от больных, поможет справиться с очередями и сделает работу поликлиники более эффективной. «Кроме того, у нас давно работает услуга записи ко всем специалистам через Интернет. В назначенный день ваша карточка уже будет лежать у врача. Мы ездили в Крым и смотрели, как работают в режиме проекта поликлиники Севастополя, провели несколько обучающих семинаров со своим персоналом. С середины августа-начала сентября поликлиника начнёт работать в новом режиме», - уточнила главврач. В поликлинике на спонсорские деньги будет построена детская площадка, парковка для колясок и автомашин. Недавно в коридорах поликлиники появились опросные листы, где каждый родитель пишет, что нужно для благоустройства учреждения. Так, в скором времени в поликлинике появится комната для кормления, специальная физиопроцедура «парафиновые сапожки». Однако на сегодня штат детской поликлиники № 1 не полностью укомплектован. Медучреждение остро нуждается в нескольких педиатрах и узких специалистах. Кадровый вопрос Кадровый голод в медицинских учреждениях Адыгеи тормозит внедрение любых, пусть даже сверхэффективных проектов. «Мы относимся к детской поликлинике № 2. Раньше здесь было три окулиста, теперь остался один, да и тот приходящий на три часа два раза в неделю. Чтобы к нему попасть, надо за месяц записываться. Мне надо повести всех пятерых детей сразу, а талончика два-три. И беготня растягивается. Та же песня с неврологом. А кардиолога в поликлинике нет вообще. К остальным приходится стоять в очереди с 6.30. Врачи постоянно меняются, каждый говорит своё, исключая мнения друг друга. Если не решить ситуацию с квалифицированными специалистами, ни одна реформа работать не будет», - считает многодетная мать Анна Черкашина. По её словам, по терминалу и Интернету не ко всем специалистам можно записаться, а отстаивать очереди в регистратуру с детьми на руках - очень тяжело. «Хотя моя подруга, живущая в Краснодаре, записывается на приём к любому детскому врачу только через Интернет - легко и быстро», - уточнила майкопчанка. В Минздраве Адыгеи проблему нехватки специалистов в медучреждениях пытаются решать. По данным пресс-службы ведомства, на сегодня в Адыгее дефицит анестезиологов-реаниматологов, фтизиатров, врачей-инфекционистов, психиатров, психиатров-наркологов, лор-врачей. «В целях устранения дефицита медкадров продолжается обучение 103 студентов-целевиков на базе мединститута Майкопского государственного технологического университет за счёт республиканского бюджета. В этом году окончили мединститут МГТУ 119 человек, из них 46 человек обучались за счёт бюджета Адыгеи. В соответствии с новыми порядками поступления в клиническую ординатуру, ожидается большой приток специалистов в амбулаторно-поликлиническое звено, что снизит дефицит кадров в амбулаторно-поликлиническом звене», - уточнили в пресс-службе Минздрава РА. В этом году планируется заключить 36 договоров о целевом обучении в клинической ординатуре. После окончания клинической интернатуры и клинической ординатуры 60 молодых специалистов будут трудоустроены в медучреждения Минздрава Адыгеи. Однако, несмотря на оптимистичные цифры, врач и медсестра - самые востребованные профессии в Адыгее. По данным интерактивного портала управления службы занятости населения в РА, республика нуждается в 75 врачах и 150 медсёстрах.

От регистратуры к ресепшену. В Адыгее стартовал пилотный проект Минздрава
© АиФ Адыгея