Войти в почту

Фестиваль азербайджанского кино в Риме

23 июня в Риме стартовал двухдневный фестиваль азербайджанского кино. Неожиданная на первый взгляд коллаборация является логическим продолжением многопланового сотрудничества двух стран, где культура выступает незаменимой деталью для его укрепления. Тесное содружество между странами уже не новость – более 8 лет Италия является экономическим партнером Азербайджана, в частности, в энергетической сфере. Помимо этого, между двумя странами постоянно происходит обмен опытом, и национальное культурное достояние в этом вопросе не стало исключением. Кинофестиваль в Италии проходит при поддержке Фонда Гейдара Алиева, а также министерства культуры и туризма Азербайджана, посольства Азербайджана в Италии и других структур. Программа выдалась крайне насыщенной. Тут и экранизации бестселлеров, участник лонг-листа премии «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке», военные драмы и признанные исторические постановки. Итого в смотре участвовало 7 художественных картин. Краткая справка о том, с чем же за эти 2 дня познакомились итальянцы — в нашем материале. «Али и Нино» Авторство бестселлера «Али и Нино», на основе которого была снята одноименная картина, является одной из загадок прошлого века, перекочевавшей в нынешний. История гласит: неизвестный принес рукопись будущего романа, составленную на немецком, в одно из издательств Вены и поспешил скрыться. Опубликованная, книга была переведена на множество языков, забыта после Второй Мировой Войны, и воскрешена повторно в 1969, однако личность автора по-прежнему остается доподлинно неизвестной. Картина, которой выпала честь открывать фестиваль, принадлежит британскому постановщику Асифу Кападиа, и снята при участии звезды испанского кино Марии Вальверде. В центре истории – трагическая любовь между азербайджанцем-мусульманином Али и грузинкой-христианкой Нино, развивающаяся на фоне исторических событий. Исполнительным продюсером ленты выступила Лейла Алиева. «Судьба правителя» «Судьба правителя» снята по мотивам пьесы Ильяса Эфендиева «Правитель и его дочь», в свою очередь создававшейся на основе исторических фактов начала 19 века. Конечно, эта лента (к слову, первая азербайджанская картина, снятая “на цифру”) об историческом наследии Азербайджана, о стремлении к общности, объединению и независимости. Но примечательно здесь и то, каким разным способен быть героический патриотизм. Главная человеческая жертва во имя родины, все-таки, не физическая, не материальная, но духовная. «Набат» Картина, попавшая в лонг-лист премии «Оскар», участвовавшая в программе Венецианского фестиваля «Горизонт» и во многих других кинофестивалях, самая титулованная в программе. «Hollywood Reporter», влиятельное американское издание о киноискусстве, в свое время назвали эту историю «простой, но впечатляющей». В центре сюжета пожилая женщина-крестьянка, самоотверженно ухаживающая за своим умирающем мужем и скорбящая о потере своего сына, окруженная ужасами войны. Личная история героини развивается на фоне трагических для страны событий, и на ее примере автор пытается донести в действительности такую простую, и одновременно сложную доктрину – война есть зло, разрушающее, в первую очередь, неповинных и непричастных. «Ичери Шехер» Ичери-шехер – старинный жилой квартал, расположенный в самом центре Баку. Лента, названная в его честь, рассказывает об отношениях юной школьницы Арзу и ветерана карабахской войны Рафаэля. Создатели поясняют, что древняя крепость в фильме представляет собой метафизический, условный лабиринт, из которого герои картины тщетно ищут выход. История, разыгрывающаяся на экране, вышла по истине трогательной, тонкой, невероятно сложной и многослойной. Фильм по-прежнему пользуется успехом на фестивальных показах, затрагивая вечные в своей актуальности социальные темы, и, помимо исследования отношений «между», раскрывает столь непростую тему отношений «внутри». «Занавес» Нашумевшая остросоциальная драма «Занавес» также попала в основную программу смотра. Картину чаще всего описывают как «душещипательную историю о менталитете, семейных ценностях и традициях, смотреть которую действительно не просто». Сюжетная канва строится на предполагаемой свадьбе героини Лалы и непростым выбором, стоящим перед ее братом: сохранить традиционный уклад жизни, или помочь сестре обрести настоящую свободу. Собрав довольно противоречивые отзывы, для многих эта работа стала действительно значимой, сконцентрировав внимание на насущной проблеме и, возможно, превратившись в одну из основных отправных точек в ее решении. «Прерванные воспоминания» Историческая драма, включающая две параллельные сюжетные линии, в ходе развития переплетающихся между собой, была создана по государственному заказу и тепло принята зрителями. Повествуя о Второй Мировой Войне и Карабахском конфликте, лента приводит к единственно важному выводу: сплотившись однажды и победив главного врага в лице фашистов, люди обязаны помнить и понимать: сила, настоящая и непобедимая, существует только в единстве. «Слишком много совпадений» В завершении программы – легкая и непринужденная мелодрама, часть которой была снята в США. Главные герои, американец азербайджанского происхождения Майк и бизнес-леди Айдан попадают в череду идентичных ситуаций, в результате ведущих их к встрече, во всех смыслах ставшей судьбоносной. Маргарита Агаджанян

Фестиваль азербайджанского кино в Риме
© Каспийские новости