Войти в почту

Для ВМФ России спроектируют дешевый, но мощный авианосец

Проектируемый для ВМФ России новый авианосец будет значительно дешевле перспективного атомного авианосца «Шторм» проекта 23000 стоимостью примерно в 300 млрд рублей, сообщил RNS начальник отделения перспективного проектирования кораблей Крыловского государственного научного центра вице-адмирал Владимир Пепеляев. «Крыловский центр работает над обликом нового авианосца, который должен быть дешевле (чем «Шторм». - RNS), легче и при этом по боевой мощи практически не уступать полноценным авианосцам», - сказал Пепеляев на Международном военно-морском салоне МВМС-2017 в Санкт-Петербурге. Он уточнил, что это инициативная разработка Крыловского центра, которая будет предложена ВМФ России, как альтернативный вариант более тяжелому и дорогому авианосцу проекта «Шторм». «Если "Шторм" - большой авианосец, то этот будет по размерам примерно как «Адмирал Кузнецов» (тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143. - RNS), а по боевой мощи примерно, как «Шторм». Цена - примерно раза в три дешевле тяжелого авианосца», - сказал Пепеляев. По оценке экспертов, стоимость «Шторма», способного нести примерно 90 самолетов и вертолетов, с учетом цены авиакрыла и необходимой причальной инфраструктуры может составить более 1 трлн рублей. По словам Пепеляева, оценки нового авианосца носят примерный характер. «Это наши прикидки. Они могут (меняться - RNS) вправо-влево», - добавил он. Эксперт отметил, что Крыловский центр предлагает сделать авианосец на обычной газотурбинной установке, а не на атомной. Но решение будет зависеть от ВМФ. «У нас авианосец с четырьмя современными двигателями, самыми мощными, может развивать ход до 25 узлов. 30 узлов и больше он конечно не даст, но мы думаем, что 25 узлов будет достаточно», - сказал эксперт. По его словам, в любом случае авианосец - это «дорогая игрушка». Отвечая на вопрос, как будет строиться защита авианосца от современных средств нападения, включая сверхзвуковые ракеты, Пепеляев сказал, что защитить такие корабли можно. «Для этого надо строить систему обороны. Сам авианосец не должен заниматься этим. Должна быть авианосная ударная группа, в которую входят и корабли противоракетного барьера, и корабли непосредственного охранения - ближнего, дальнего», - сказал эксперт. На самом авианосце, по его словам, «для обороны есть истребители, которые должны решать эти задачи». «Ну, и на крайний случай, - последняя надежда - средства самообороны (зенитные комплексы. - RNS), которые устанавливаются по бортам. Другого оружия на нем быть не должно. Главное оружие - это авиация, в том числе для своей защиты», - сказал эксперт. Ранее замглавкома ВМФ России Виктор Бурсук сообщил на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, что для флота построят новый авианосец. «Да, безусловно, ВМФ будет строить авианосец», — сказал Бурсук, отвечая на вопрос RNS. По его словам, различные конструкторские бюро сейчас ведут проработку проекта. «Таких разработок много сейчас, проводится проработка различными бюро для того, чтобы определить облик корабля», — сказал Бурсук. Проект перспективного атомного авианосца «Шторм» проекта 23000 был впервые представлен Крыловским центром на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в 2015 году. Его водоизмещение - до 100 тысяч тонн. Он оснащается ядерной энергоустановкой. авиакрыло в составе порядка 90 самолетов и вертолетов. Военно-морской флот России располагает одним действующим тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Судно было спущено на воду в 1985 году и сейчас готовится к модернизации, которая займет два года. «Адмирал Кузнецов» способен нести на борту тяжелые палубные истребители Су-33, легкие истребители МиГ-29К и корабельные противолодочные вертолеты Ка-27, и является единственным в мире кораблем, с борта которого поднимаются в воздух летчики-истребители в заполярных широтах. Во время недавнего похода в Средиземное море два самолета во время полетов упали в море. Летчикам удалось спастись. Длина палубы единственного российского крейсера составляет 306 м, ширина — 75 м, высота — около 60 м. Водоизмещение корабля — 60 тыс. тонн. Общая длина коридоров крейсера превышает 16 километров. Корабль успешно выполнил задачи нескольких дальних походов в Атлантику и Средиземное море. В составе ВМС США более десяти авианосцев, на которых базируется в общей сложности несколько сотен самолетов. Самый дорогой из авианосцев - Gerald R. Ford - обошелся американскому бюджету почти в $13 млрд, на его строительство и испытания ушло 12 лет.

Российский авианосец «Шторм» оснастят катапультой
© Rambler News Service