Кинопремьеры: их «Трансформеры», наше «Холодное танго» 

Кинопремьеры: их «Трансформеры», наше «Холодное танго»
Фото: Ридус
Самая громкая премьера этой недели — новые «Трансформеры», уже пятые, кажется, по счёту, выходящие на этот раз с подзаголовком «Последний рыцарь». Нынче к  присоединился  — хм, посмотрим, что же из этого у них вышло.
Отечественная новинка — военная драма давно не снимавшего «Холодное танго» с  и Риналем Мухаметовым. Кроме того в нашем прокате — французская комедия «Вечно молодой» с Марион Котийяр и Гийомом Кане, военный европейский триллер «Антропоид» с  и Киллианом Мёрфи, итальянская криминальная комедия «Захочу и соскочу».
Особое место в кинозалах займёт российская кинофреска « как сон», которая расскажет своему зрителю о работе проходящего в Сибири Канского видеофестиваля короткометражных фильмов.
Ну, а кому этого мало — добро пожаловать на проходящий сейчас в столице Московский Международный кинофестиваль.
«Трансформеры: Последний рыцарь»
Очередная глава нетленного опуса Майкла Бэя, в которой к Марку Уолбергу и  прибавился зачем-то Энтони Хопкинс. Изображая из себя английского лорда, он тоже будет спасать земной мир — который вновь под угрозой после исчезновения Оптимуса Прайма…
Трейлер фильма «Трансформеры: Последний рыцарь»
«Пришла пора действовать! — заманивает официальный синопсис картины. — Жертвы станут героями. Герои станут злодеями. Выстоит только один мир: их или наш». Про что же тогда были предыдущие серии — не очень понятно…
Также в фильме сыграли и .
«Холодное танго»
В июне 1941-го года проживавшая в  семья Макса оказывается в еврейском гетто. Мальчику удаётся спастись, но в родном доме уже успело обосноваться литовское семейство — и хорошо то, что они соглашаются не выдавать его обратно немцам. Вскоре герой влюбляется в новую «соседку» — хозяйскую дочку Лайму, которую он решает разыскать уже после окончания войны…
Трейлер фильма «Холодное танго»
Драма Павла Чухрая («Водитель для Веры», «Вор»), которую 70-летний режиссёр выпускает после очень долгого творческого перерыва.
Несколько лет назад я прочитал повесть Эфраима Севелы «Продай свою мать». Человеческие характеры, напряжённый сюжет, полная драматизма любовная история, накрепко связанная с драматическими событиями двадцатого века, не оставили меня равнодушным. Прошло несколько лет, и я осознал, что проблемы, затронутые в повести, и тянущиеся своими нитями в сегодняшний день, стали неуклонно и грозно обостряться в мире. Нетерпимость. Нетерпимость национальная, расовая, религиозная, социальная, культурная… Всё это угрожает миру сегодня и каждый день всплывает в сводках новостей. И я понял, что фильм по повести Севелы может стать очень актуальным, так как в конечном счёте затрагивает именно эти вопросы. Меня всегда занимала проблема личности в тоталитарном, авторитарном государстве. И то, как различные государственные устройства (социализм, фашизм), чтобы сохранить власть, манипулировали людьми, как людей натравливали друг на друга, как их сознательно разобщали. Мне важно и интересно говорить в кино о том, что было испытанием во все времена и что будет нелегко всегда — о том, как трудно оставаться человеком и жить в согласии со своей совестью. В нашем фильме мы расскажем и о том, что и после страшной Второй мировой войны, в послевоенном Советском Союзе, по сути, проблемы перед обычным, маленьким человеком остались те же. Ведь очень трудно, почти невозможно оставаться честным, гуманным, добрым, если ты идёшь на службу тоталитарной «машине зла». И даже когда ты не сотрудничаешь с ней впрямую, когда ты всего лишь ищешь с ней компромисс, тебе невозможно жить в согласии со своей совестью. И это может разрушить твою личность, твою судьбу, твою любовь. {…} Я рассказываю историю любви двух людей, разделённых национальными и культурными предрассудками. Судьба которых могла и должна была бы сложиться совсем по-другому, если бы не те страшные исторические катаклизмы, современниками и участниками которых они оказались.
Главные роли в фильме исполнили из «Притяжения» и Юлия Пересильд из «Битвы за », им слово:
Мы привыкли, что День Победы — это праздник. Все дарят цветы, ходят на демонстрации. А ведь это был ужас. Нельзя забывать об этой стороне. Поменьше энтузиазма… Мы продолжаем, повторяем те же ошибки. Я засовывал себе в голову эту мысль, память о трагедии. И это, наверно, позволило мне найти, как бы это сказать — умерший тон жизни, когда вроде бы человек живой, но внутри — абсолютно мертвый. И на этой мёртвой почве, по которой прошла лава войны, на этой почве, где всё выжжено и расти ничего не может, пытался заново построить жизнь своего героя. Возможно, эта жизнь бессмысленна, и жить будут только наши дети. Что-то светлое может прийти только к ним. Пытался таким образом найти не надуманный, правильный тон. На Земле тогда воцарился настоящий ад. И очень важный вопрос — как избежать этого ещё раз. Этот ад может повториться, видимо, зло в природе человека. Это безумно страшно. И все чувства Лаймы нужно рассматривать через призму ситуации, истории, трагедии целого поколения. Пройдя сквозь этот ужас, человек уже не может быть нормальным. Поэтому Лайме так тяжело поверить в любовь Макса — она боится…
Также в картине сыграли , , , Дайнюс Казлаускас, , Елисей Никандров.
«Вечно молодой»
Французская комедия об актёрах, в которой звёздная супружеская пара — Гийом Кане и Марион Котийяр — играют практически самих себя: он — артиста средней известности, она — любимую всем светом блестящую диву. И в какой-то момент такое положение дел пребывающему в тени жены мужу начинает надоедать…
Трейлер фильма «Вечно молодой»
Понятно, что шутить на столь близком к сердцу материале Гийом Кане решился только в собственноличной режиссуре. Вот как он всё это объясняет:
Как-то раз один молодой журналист заметил, что моя жизнь — не сексуальная и не «рокерская» (как у молодых), потому что мне сорок и много лет я живу с одной и той же женщиной. Это навело меня на мысль снять комедию, где такая простая фраза приводит человека к глубокому экзистенциальному кризису. Я затрагиваю в фильме те неврозы, которые все мы культивируем в себе: страх старения, желание быть увиденным как «другой», потребность в признании… {…} Я слышал столько невероятных вещей о Марион и о себе, что мне захотелось поиграть с нашими образами, с тем, как люди нас воспринимают. {…} Я регулярно читаю о нас абсурдные новости. Например о том, что Марион живёт в . Люди думают, что мы живём как-то по-другому. Но мы так же, как они, ходим по магазинам, готовим, отводим сына в школу. В фильме я хотел начать с показа правды, а потом сделать карикатуру на неё же с посылом: «Прекратите верить тому, что вам говорят!» Я придаю мало значения тому, каким изображают меня. Но раздражаюсь, когда некоторые изображают Марион как девушку сексуально одержимую… Я хотел показать Марион такой, какой её знаю — с характером, смешной и сумасшедшей. Фильм является доказательством этого, потому что никакая международная звезда, коей она является, не согласилась бы на такой сумасшедший сценарий. Она обладает исключительным чувством самоиронии. {…} Я искренне восхищаюсь Марион, что подпитывает мою к ней любовь. Я уважаю её талант, её гениальность актрисы, которая умеет передать всё эмоции с потрясающим пониманием текста. Я люблю её и как актрису, и как женщину, которой она стала — спокойной, уверенной в себе. Ещё люблю за то, как она воспитывает нашего сына. Я считаю, что она проделала серьёзную работу и надо мной. Я очень изменился с тех пор, как мы вместе.
Марион Котийяр отвечает супругу схожими словами признательности:
Мне выпало жить с человеком, который меняется чудесным образом. Это вдохновляет. Он тянет меня на вершину, помогает, принимает и обогащает. Мы, актрисы, обладаем развитым эго, которое может незаметно захватить целиком. Гийом не даёт мне превратиться в «монстра». Он добр, и у него есть сердце, чтобы сделать счастливыми свою семью и друзей. Когда Гийом рассказал мне о своей идее, я подумала, что здесь есть материал для очень смешных сцен. {…} Начиная с фильма «Жизнь в розовом цвете», в представлении людей сформировался образ, очень далёкий от меня. Они думают, что мы заперты в башне из слоновой кости, потому что видят нас только во время публичных выступлений. Несоответствие, наверное, от этого и появляется. {…} Я не позволяю себе быть охваченной негативом. Я работаю для себя, не принимаю ничего близко к сердцу. Когда я научилась принимать себя такой, какая я есть, и жить настоящим, моё душевное равновесие перестало зависеть от других. Это освобождает. «Антропоид»
Реальная история военной операции, задачей которой было устранение третьего лица в фашистской империи — генерала СС Рейнхарда Гейдриха. За невыполнимую миссию взялись чешские подпольщики — которых сыграли Джейми Дорнан и .
Трейлер фильма «Антропоид»
Копродукция , и , поставленная режиссёром , некогда заработавшим номинацию на «Оскар» за свою короткометражную работу. В картине также заняты , , Кая Херманек, Хана Фрейкова, Марчин Дорочиньский.
«Захочу и соскочу»
Бывший университетский работник, уволенный с любимого места работы в ходе прискорбного сокращения, решается начать зарабатывать на жизнь криминальным путём — производя (по примеру героя сериала «Во все тяжкие») вместе с такими же несчастными коллегами психотропные таблетки. Которые, как это ни странно, будут по своему составу абсолютно … легальными.
Трейлер фильма «Захочу и соскочу»
Итальянская криминальная комедия, на постере которой — в полном, кажется, соответствии с наставлениями нашего премьера — значится вызывающее: «Лучше в банду, чем в науку». В ролях: , Валерия , Валерио Эпри, , Стефано Фреси, режиссёр — Сибилия.
«Россия как сон»
Кинофреска, посвящённая Канскому фестивалю короткометражных экспериментальных фильмов — не тому прославленному, французскому, а нашему, проходящему уже более пятнадцати лет в  .
Трейлер фильма «Россия как сон»
Гости и участники фестиваля 2015-го года — а это Ян Алебей, Люся Артемьева, , Бертран Госселин, , , , , , Алина Котова, Антон Курышев, Герман Лукомников, , Йока Олтаар, Патрисио Плаза, Ангелика Рамлов, , , Владимир Усольцев, Волкер Хейманн, Вика Чупахина, Андре Шреудерс — зафиксировали для вечности свои впечатления, подчинившись общей теме задуманной картины — «отношения человека и пейзажа, цивилизации и природы, реальности и сна».
Продюсер, режиссёр, автор идеи фильма, а заодно Президент Международного Канского видеофестиваля Андрей Сильвестров даёт зрителю важные напутствия:
Диджитальная революция дарит нам много индивидуальной свободы, но вместе с ней обрекает на одиночество и разобщенность. Мы исследуем новые художественные коммуникации, способные объединять людей в условиях цифровой раздробленности — благодаря им появился этот необычный фильм.
Продюсер фестиваля Надежда Бакурадзе добавляет:
Фильм соткан из фрагментов «реальности», сконструированных режиссёрами-персонажами, у каждого из которых свой тембр и своя энергия художественного высказывания. Все они — части немыслимого узора на большом полотне Сибири, ведь именно там природа тотально строга к человеку: само желание «быть» становится прихотью пейзажа, зависит от цвета неба и скорости перемещения облаков. Результатом коллективного действия стала провокативная, но гармоничная картина мира, в которой сон разума не рождает чудовищ, и даже смерть похожа на ветер.
Видео дня. Мужчина поджёг самодельную «незамерзайку» в лифте и чуть не погиб
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео