Постановку «Из глубины» на Платоновский фестиваль искусств в Воронеж привез казанский ТЮЗ. Перед началом спектакля режиссер Туфан Имамутдинов предупредил зрителей, что «искать логику в увиденном не стоит, нужно не просто смотреть спектакль, а попытаться его прочувствовать». «В спектакле задействованы три сферы: творчество, музыка и пластика, - обратился к зрителям воронежского ТЮЗа Туфан Имамутдинов. – Мы попытались изобразить темный период жизни Ван Гога. Тогда, будучи пастырем в шахтерском городке, Ван Гог жил среди сельских жителей и рабочих, которые и являлись главными персонажами его картин. Музыкальная часть постановки основана на переписке художника с братом Тео. В спектакле нет текста. Актеры общаются со зрителем через пластику – медитативный танец Буто». Буто - это направление современного японского танца, в котором исполнитель стремится к слиянию с природой. Акцент делается на тело, на демонстрацию его податливости и пластичности. Именно это и попытались продемонстрировать актеры казанского ТЮЗа. Они либо двигались по сцене с ужасающей медлительностью, либо корчились так, будто какая-то неведомая сила рвалась из них наружу. «Поначалу нам было очень сложно играть. Тогда мы не представляли специфику этого танца. А ведь в этом спектакле нельзя играть драматически. Тут работает только тело, - рассказала актриса Галина Юрченко. – Сейчас мы уже играем с удовольствием. Мы понимаем, что слова не нужны. В спектакле достаточно песен и музыки». «Освоить этот танец непросто. Это совершенно другие понимание тела и танца. И он требует и от зрителя иного восприятия движения, - добавила хореограф Анна Гарафеева. – В спектакле много замедленных моментов. Это большой вызов для зрителя, потому что такой подход несвойственен для нашей культуры». Вызов оказался, действительно, непростым. И далеко не все оказались к нему готовы. Часть зрителей не смогла досмотреть до конца часовую постановку, кто-то едва мог справиться с зевотой, но были и те, кто пришел в неописуемый восторг после просмотра спектакля. «Меня поразила работа с пространством, с уровнем, с пластикой. Актеры прочувствовали все эмоционально, пропустили через себя, через свое тело. Я увидела для себя высшее искусство», - поделилась с актерами и режиссером воронежская зрительница. «Мне спектакль не понравился. Либо я такой неискушенный зритель и ничего не понял, либо в этом есть ошибка режиссера», - в свою очередь высказался другой зритель. По словам режиссера, казанская публика также реагировала на спектакль неоднозначно: «Те зрители, которые приходили на первые три премьерных спектакля, знали, на что идут и спектакль оправдывал их ожидания. А потом смотреть постановку пришла простая, неподготовленная публика, которая, возможно, мало знает о Ван Гоге или не знает вообще. И у такого зрителя реакция, конечно, была самая неожиданная. У кого-то появлялся истерический смех, кто-то вставал и уходил со спектакля. Но меня радует, что нет массового ажиотажа, что у постановки есть своя особенная публика».