“Знаете я люблю Ви толко!” “Цирк” в Театре Наций

“Синий цвет без горя и бед”, в который так стремился Григорий Александров, здесь повсюду: синяя арена, рояль, синие кресла, костюмы, животные, цветы и даже бороды, волосы и помады (художник-сценограф и художник по костюмам – Мария Трегубова). Это не только придает оригинальности постановке, но и расширяет технические возможности – позволяет перенести часть сценического действия на экран. Синего цвета в киноиндустрии – хромакей – устройство, с помощью которого героя помещают на другой фон. Так на экране появляются черно-белые кадры, снятые “в прямом эфире”, которые не могут не напоминать культовый оригинал. Фото: И. Полярная, Театр Наций Стиль этого спектакля Диденко определил как “ретро-футуризм”: действие происходит в будущем, о котором мечтали наши бабушки и дедушки. Для режиссера фильм “Цирк” – кино детства, рисующее идеальную картину советского мира. “ Всегда солнечного и очень позитивного ”. Но в то же время много всего тогда осталось “за кадром”, о чем сегодня режиссер не может молчать. В стране, где все нацелены на успех, не может быть поражений. Поэтому от директора цирка Людвига Осиповича (Владимир Еремин/Андрей Фомин), который внешне невероятно схож с Владимиром Ильичом Лениным, слышно бескомпромиссное: “ или полетим, или расстрелять ”. Фото: И. Полярная, Театр Наций История о женщине, ищущей пристанища и любви превращается в российско-американскую гонку за покорение космоса. “Цирк” Театра Наций – это Центр Исследований Российского Космоса. И Мери (Марион Диксон – Ингеборга Дапкунайте), которая “ верит в чудеса ” и “ едет в небеса ” – летит на настоящую Луну вместе со своим возлюбленным Мартыновым (Павел Акимкин/ Станислав Беляев) и подросшим сыном-мулатом (негритенок Джонни – Гладстон Махиб). Вот только полет этот не очень-то и радостный. Герои словно приносят себя в жертву и поют всем известную песню о Родине (“Широка страна моя родная”), которая в спектакле звучит в минорном ладу, будучи прикрепленными к серебряной конструкции, напоминающей больше голгофу, нежели космический корабль. Фото: И. Полярная, Театр Наций Хотя смысл советского “Цирка” Диденко трансформировал, в его спектакле так же есть множество зашифрованных посланий. В монолог Марион вложены слова о толерантности, в монолог изобретателя Скамейкина (Роман Шаляпин) – о равенстве и справедливости. Не обошлось и без знаменитой колыбельной, призывающей к любви человека к человеку и протестующей против расизма. Фото: И. Полярная, Театр Наций Помимо глубоких смыслов, над которыми стоит задуматься, в постановке Диденко (его партнером по инсценировке выступал Константин Федоров) есть и на что посмотреть. Чего стоит одна Ингеборга Дапкунайте, парящая под потолком и выполняющая акробатические трюки, которым специально училась у цирковых акробатов. Действительно “ шик, блеск, красота ”! А когда она поет дуэтом с Иваном Мартыновым о любви, и они лежа перекатываются по импровизированной арене, на “прямоэфирном” экране все выглядит так, словно пара летит. Под ней облака, сталинские высотки и остальные дома, как было бы на ожившей картине Марка Шагала “Над городом” (художник по свету – Иван Виноградов, видеохудожник – Илья Старилов). Не обошлось и без уникального музыкального сопровождения (композитор – Иван Кушнир), которое исполняется в живую (пианист – Михаил Спасибо/ Армен Погосян, 1-й скрипач – Илья Мовчан/ Сергей Поспелов, 2-й скрипач – Семен Денисов/ Иван Муратиди, альтист – Вартан Даракчян, виолончелист – Антон Булкин/ Ярослав Сродных). Ревизор.ru является независимым сетевым изданием. Для того чтобы активно освещать культурные мероприятия по всей стране, мы нуждаемся в финансовой поддержке. Помочь порталу можно прямо на сайте по форме ниже.

“Знаете я люблю Ви толко!” “Цирк” в Театре Наций
© Ревизор.ru