Войти в почту

Московские учителя: о новых возможностях в школе и повышении профессионального статуса

В завершении учебного года московские педагоги рассказали о новых возможностях процесса обучения и об изменениях, которые произошли в школах за последние несколько лет.Говорят, количество программ расширяется: к классическим гуманитарным и математическим классам добавляются медицинские, инженерные и кадетские. С каждым годом всё больше столичных школ предлагают различные формы предпрофессионального образования. Учитель истории школы №1236 Ирина Каткова рассказала, что программа предпрофессиональных классов стала более объемной, в школу пришли сильные учителя-предметники, повысилось качество образования. Московская школа изменяется, начиная с внешнего облика и, заканчивая непосредственно содержанием работы педагога. Не менее активно развивается и дополнительное образование, педагоги отметили, что стало намного больше возможностей, как для учеников, так и для учителей. — За последние несколько лет учителя стали принимать активное участие в различных конкурсах и значимых мероприятиях города, а главное, что повысилась результативность, — рассказала учитель английского языка в школе №438 Елена Ильина. Нередко учителя вспоминают возможность участия в конкурсах для педагогов. Например, в 2017 году более 10 тысяч столичных педагогов участвовали в конкурсе «Педагог года Москвы». Но и школьники не отстают, ребята активно участвуют в городских конкурсах и олимпиадах. Так, по данным системы образования, в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» в этом году приняли участие более 110 тысяч учеников столичных школ. Ребята познакомились с достопримечательностями старинных районов Москвы и выполнили различные задания, а также ответили на вопросы, связанные с историческими местами города. — Детям это очень интересно, они сами предлагают участвовать, — рассказала Ольга Копрова, учитель начальных классов школы № 1370. Педагог школы «Спектр» Ирина Пименова рассказала, что заметно расширились возможности участия школьников в открытых занятиях «Профсреды» на площадках колледжей и «Университетских субботах» в вузах, что помогает ребятам определиться с выбором профиля и выбором будущей профессии. Изменения коснулись и условий труда московских учителей, в школах активно развивается проект «Московская электронная школа». «Уровень оборудования завтрашнего дня»,- так отзываются о нем столичные педагоги. Уроки проводятся с использованием инновационного учебного оборудования, у каждого учителя и ученика всегда под рукой целая библиотека электронных материалов, электронный журнал и дневник. — А если ребенок заболел, он может самостоятельно посмотреть сценарий урока и прийти в школу уже подготовленным, — пояснила учитель географии школы №1148 Александра Луганская. Также педагоги имеют возможность сами создавать электронные сценарии уроков и даже получать за это гранты города. Как отмечают педагоги, гранты – это не только мотивация в работе, но и возможность показать опыт работы своим коллегам. Педагог школы №933 Елена Мосина рассказала, что они активно принимают участие в различных тренингах и семинарах, а 80% учителей школы уже прошли квалификационное тестирование в формате ЕГЭ в Московском центре качества образования. Педагоги отзываются об этом опыте как о полезном для работы и важном для авторитета учителя.

Московские учителя: о новых возможностях в школе и повышении профессионального статуса
© Вечерняя Москва