Войти в почту

Александр Домогаров перевоплотится в Рихарда Зорге

Режиссер Сергей Гинзбург и компания Star Media в копродукции с КНР снимают 12-серийный художественный фильм «Зорге» — о жизни и деятельности советского разведчика. Картина выйдет на «Первом канале». В заглавной роли — Александр Домогаров. Обозреватель «Известий» побывала на съемочной площадке, чтобы узнать, зачем Сергей Гинзбург взялся за съемки фильма о человеке, который погиб 73 года назад. Режиссер находится на съемках сутками, компенсируя усталость литрами крепкого кофе, сигарами и неистовым интересом к выбранной теме. — В этом фильме будет то, что тревожит меня: состояние умов сегодняшних людей с их непониманием того, насколько хрупок мир, — поделился с «Известиями» Сергей Гинзбург. — Ведь переход от мысли «да ничего не будет» до печального «уже случилось» очень короткий. О противоречивом характере и безмерном таланте Зорге-разведчика режиссер готов рассказывать бесконечно. А применял свое природное обаяние этот герой далеко не только в рабочих целях. — Он обладал дарованиями журналиста, аналитика, разведчика и талантом мужчины. Его романы — отдельная песня. Почему к нему тянулись женщины, понятно: человек, обладающий такой заряженностью, не мог не притягивать к себе противоположный пол, — считает он. На вопрос о режиссерских задачах, ехидно улыбаясь, отвечает: «Выжить! Во всём этом аду хочется лишь выжить!». В этот момент на площадке появляется исполнитель главной роли. Увидев его, Гинзбург шутит, что Александр Домогаров знает толк в женщинах не меньше, чем его герой. В таком же легком и шутливом ключе проходят репетиции. Режиссер приправляет каждый свой совет щепоткой юмора, и, пожалуй, зрители бы изрядно удивились, увидев обычно серьезного Домогарова хохочущим. К новому образу Александр Юрьевич подошел чрезвычайно серьезно — как оказалось, он уже давно состоит в рядах поклонников Зорге. Перед съемками артист провел большую исследовательскую работу, пытаясь понять, что двигало его персонажем. К тому же помимо очевидного сходства актер, по мнению Гинзбурга, обладает необходимыми для этой роли человеческими качествами. Пока одна часть огромного павильон заставлена строительными лесами, на другой выросли интерьеры квартиры и фотолаборатории югославского разведчика Бранко Вукелича, работавшего на агентурную сеть Зорге, а также коридоры посольства Германии в Токио. Звучит команда «Мотор!», и в комнате со старинной мебелью воцаряется абсолютная тишина. Зорге и Вукелич приступают к обсуждению кандидатуры посла Германии в Японии. — Шлезингер — откровенный карьерист. Чтобы сладко спать, мать родную продаст. Конформист, флюгер и дерьмо. Ссориться с ним очень опасно, — убеждает Зорге Бранко Вукелич. Разглядывая фотографии возможных кандидатов, Зорге выкладывает на стол снимок Эйгена Отта (Андрей Руденский). — Вот разведчик, герой-войны, отличная характеристика. Очень большие шансы, что рейх выберет именно его. А поставим на Шлезингера — проиграем, — размышляет Зорге. — У Отто нет связей! Он солдат! — решительно парирует Вукелич. — Этот забудет про мои услуги через неделю, а этот будет помнить, и всю жизнь будет чувствовать себя обязанным. Я выбор сделал, всё! — Домогаров хлопает ладонью по столу, спорить с ним уже не возникает никакого желания. ​Сюжет фильма сфокусирован на самом напряженном периоде жизни Зорге. Особое внимание уделяется его работе журналистом при посольстве Германии в Японии: в это время он уже резидент разведки «Рамзай», вхожий в самые высокие круги и имеющий доступ к секретной информации. Еще в 1915–1917 годах, когда Зорге принимал участие в Первой мировой, сформировалось его отношение к войне как к ужасу, который не должен повториться. Именно этот месседж доносят до зрителя создатели байопика.

Александр Домогаров перевоплотится в Рихарда Зорге
© Известия