Певица из Турции Йылдырым Горкем Эзги победила в Красноярске
Завершившийся в Красноярске IV Международный конкурс оперных певцов имени Петра Словцова по числу и значимости событий можно смело назвать форумом. В рамках состязания прошла премьера забытой оперы Кюи «Кавказский пленник», мастер-классы членов жюри, среди которых всемирно известные певцы и режиссеры Фьоренца Коссотто, Любовь Казарновская, Ирина Долженко, Неэме Кунингас, Георгий Исаакян, Сергей Бобров и другие, открылась выставка фотографий «сибирского соловья» Словцова. Новые прочтения оперной классики предложили молодые режиссеры творческой лаборатории «Нано-опера». – Сегодня конкурс имени Словцова вырос в невероятное событие, наполненное открытиями и премьерами. Мы даем возможность молодым исполнителям сделать первый шаг на профессиональную оперную сцену. Благодаря проекту «Нано-опера», они демонстрируют не только вокал, но также актерские и пластические навыки, свое умение быть артистами, – рассказала «Известиям» сопредседатель жюри состязания Любовь Казарновская. Гран-при завоевала колоратурное сопрано из Турции Йылдырым Горкем Эзги. Певица поразила жюри феноменальной артистичностью и виртуозным исполнением арии Олимпии из оперы «Сказки Гофмана» Оффенбаха. Лауреатами I премии стали красноярцы Ксения Хованова – участница премьеры «Кавказского пленника» и Севастьян Мартынюк. Лауреатами II премии – студенты МГК им. П. И. Чайковского Эльмира Караханова и Бямбажав Монголлхуу (Монголия), выпускница консерватории Евгения Красилова и солист Московского камерного музыкального театра имени Покровского Азамат Цалити. Лауреатом III премии – солистка Красноярского театра оперы и балета Ольга Басова. Дипломами наградили режиссеров Даниила Дмитриева, Дарью Жолнерову и Руслана Бицоева. Жюри отметило возросший интерес к состязанию (в этом году на конкурс поступило около 100 заявок из 10 стран) и высокий уровень его участников. Некоторые не прошедшие в финал певцы, по мнению экспертов, ошиблись лишь в выборе программы. — Многим конкурсантам помешали неправильно подобранные сочинения, в том числе сложный итальянский репертуар. В будущем мы планируем расширить список обязательных арий. Это внесет в состязание разнообразие и даст участникам больше возможностей показать свой голос, – подчеркнула Ирина Долженко. Молодые творцы «Нано-оперы» – их отдельный конкурс пройдет в «Геликон-опере» с 25 по 27 мая – доказали, что право на жизнь имеют и самые неожиданные режиссерские решения. Будь то Татьяна, пишущая Онегину письмо в социальной сети. Олигарх Грязной, несчастный в неравном браке с Любашей. Или Борис Годунов, соперничающий с Гришкой Отрепьевым за место худрука в столичном театре. – Большинство показанных сцен вряд ли превратятся в полнометражные спектакли. Но даже в маленьких эпизодах важно показать личность режиссера, свежий взгляд на 400-летнее искусство оперы, – сформулировал задачу лаборатории художественный руководитель Детского музыкального театра им. Н. И. Сац Георгий Исаакян. Отмеченные жюри вокалисты и режиссеры получат приглашение на участие в постановке опер Стравинского и Аренского «Соловей» и «Рафаэль», премьеры которых пройдут в следующем сезоне в рамках фестиваля «Парад звезд».