Воспитанники школы-интерната для неслышащих подготовили представление по пьесе «Ита»

Школа-интернат для неслышащих всегда открыта к сотрудничеству. Знаковым событием этого учебного года стало подписание договора с Арктическим государственным институтом культуры и искусства. Одним из итогов соглашения стала постановка представления «Ита» по одноименной пьесе Галины Карасевой. 23 мая в Республиканской специальной (коррекционной) школе-интернате для неслышащих детей состоялась премьера театрализованного представления «Ита». Под творческим руководством студентки 4 курса АГИКИ Ньургуйааны Илларионовой в течение года ученики готовили постановку. Ребята, превозмогая стеснение и смущение перед широкой публикой, сыграли свои роли неповторимо ярко, живо, глубоко, каждое движение, взгляд, реплика покоряли своей пронзительностью и живостью образов, каждая роль была отработана до мелочей. Сюжет и событийный ряд пьесы были адаптированы специально для детей, а образы подобраны так, что все сливалось в одну целостную картину. «Великий Сэвэки (божество эвенков) сотворил землю Дулин Буга и создал Ита – законы для людей, по которым человек должен жить…» — с этих слов началось погружение в тайные события пьесы «Ита». Злой, завистливый Бургуми влюблен в местную красавицу Гарпанчу, но его чувства не взаимны. Из-за неразделенной любви Бургуми совершает подлые поступки: ставит медвежий капкан у тордоха (дома), в который попадается младший брат Гарпанчи. Но силы шамана воскресили мальчика. В финале шаман забирает с собой Бургуми, пообещав избавить его от злых помыслов. 1 из 9 Роль Бургуми исполнил Александр Денисов, Амака — Сайдам Борисов, Тыманча сыграл Дэли Иванов, роль Инемумча исполнил Андрей Винокуров, Гудейкон представил Данил Раков, в роли Гарпанчи выступила Анна Винокурова. Удаганка – студентка АГИКИ Саина Салединова. Актерами второго плана стали Саина Нехорукова, Валентина Заиграева, Ольга Варламова, Яна Бородина. Текст читали Анастасия Колесова и Егор Пеньков. Не обошлось без помощи студентов кафедры социально-культурной деятельности и менеджмента культуры Арктического государственного института культуры и искусства. Данное сотрудничество – колоссальный шаг вперед в работе по интеграции детей с нарушениями слуха. Перед ними открылись возможности постижения мира, восприятия чужого и собственного творчества — это и есть настоящая реабилитация. Таким образом, у детей достигается положительная динамика общего эмоционального настроя — от настороженности и апатии к радостному желанию творить, общаться, делиться своими достижениями со сверстниками и родителями, расширяются социальные контакты, преодолевается социокультурная и психологическая изоляция, повышается самооценка. «Мы доработаем до совершенства пьесу и покажем «Ита» на сцене Русского драматического театра им. А.С. Пушкина. Дети чувствуют все в тысячу раз сильнее, поэтому и игра у них получается такой эмоциональной и достоверной», — отметила автор пьесы Галина Карасева.

Воспитанники школы-интерната для неслышащих подготовили представление по пьесе «Ита»
© ЯСИА.RU