Шесть картин, где парадом командуют дамы На это лето запланировано сразу несколько громких кинорелизов с мощными центральными женскими персонажами. Бесстрашные дамы суровы настолько, что могут разбить стеклянный потолок кулаком, уничтожить отряд опасных агентов и даже надрать задницу непотопляемому Тому Крузу. В нашей подборке — шесть самых долгожданных премьер: пять западных и одна российская. «Чудо-женщина», с 1 июня Отчаянная принцесса амазонок Диана отправляется на Первую мировую войну — с мечом против танков и винтовок. Там, где отступал сам Семен Буденный (с саблей против огнестрельного оружия не очень повоюешь), героиня актрисы Галь Гадот убедительно побеждает, не забывая демонстрировать идеально эпилированные подмышки: война войной, но настоящая принцесса всегда должна безупречно выглядеть. Тем более что Диана отправилась спасать не только мир, но и синеглазого летчика Стива (Крис Пайн), для которого на первом месте явно не самолеты, как в известной песне, а, напротив, девушки. В Диане Стив нашел настоящую боевую подругу, способную и коня на скаку остановить, и в горящую избу войти, и идеи равноправия полов отстоять. Словом, Чудо-женщина претендует на лавры Зены—королевы воинов. Даже костюмы у воинственных леди похожи: кожаные короткие юбки, нагрудники с глубоким декольте и свободно льющиеся по плечам (несмотря на ветер и потасовки) волосы. В общем, можно смело отправляться хоть в бой, хоть на светскую вечеринку. Кстати, здесь DC обошли студию-конкурента Marvel, первыми создав супергеройский фильм с главной героиней—женщиной. У Marvel об отдельном фильме для Черной Вдовы пока даже речи не идет — очаровательная рыжая красотка по-прежнему на подхвате у Капитана Америки, Тони Старка и прочих брутальных спасителей человечества. «Взрывная блондинка», с 27 июля Пожалуй, ни одной актрисе, обладающей такой мерцающей женственностью, как Шарлиз Терон, не пришлось переиграть столько суровых героинь, способных на равных противостоять мужчинам. В галерее ее образов есть яростная Фуриоса с прической «под ноль» и бионическим протезом вместо руки («Безумный Макс: Дорога ярости»), злая прекрасная королева Равенна («Белоснежка и охотник»), серийная убийца («Монстр»), и вот-вот на экраны ворвется «Взрывная блондинка», где Терон играет секретного агента высшего уровня. Не Bond, а blond в моде этим летом среди шпионов и разведчиков. И если раньше мистер Бонд с пистолетом в руке вершил политические судьбы стран, а роскошная красотка лишь оттеняла его мужественность, то теперь расстановка сил поменялась. Пистолет в руках у взрывной блондинки, и рядом скромно оттеняет ее смертельно опасную красоту Джеймс Макэвой. А как блондинка расправляется с плохими парнями — глаз не оторвать. Попробуйте назвать такую «слабым полом» — все ребра переломает, не повредив и ногтя с идеальным маникюром. «Валериан и город тысячи планет», с 10 августа Режиссер Люк Бессон подарил кинематографу таких ярких героинь, как знаменитая киллерша Никита (Анн Парийо), Лилу из «Пятого элемента» (Мила Йовович), Люси (Скарлетт Йохансон) и прочих, и вот на очереди космический спецагент Лорелин в исполнении знаменитой супермодели Кары Делевинь. О сюжете пока известно немногое: Валериан (Дэйн ДеХаан) и Лорелин отправляются в центр межгалактической цивилизации — на планету Альфа, где собираются представители всех обитаемых миров. Едут они туда отдохнуть и поваляться на пляже, но в итоге им снова приходится спасать мир от очередного психа, возомнившего себя владыкой Вселенной. И уже из трейлера ясно, что Лорелин ничем не уступает своему напарнику Валериану ни во владении лазерными пушками, ни в логике, ни в смелости. Она всегда точно знает, что делает, одинаково неотразима что в боевом скафандре, что в вечернем платье, а от ее сурового взгляда трепещут самые жуткие космические монстры. Зато, когда Лорелин одаряет своей лукавой улыбкой, к ее ногам готов упасть не только Валериан, но и тысяча планет. «Тюльпанная лихорадка», с 24 августа Главным цветком в орнаменте этой истории стала юная сирота София (Алисия Викандер), героиня, для которой красота обернулась и горем, и радостью одновременно. В XVII веке женщине была одна дорога — замуж. Причем за кого возьмут или отдадут. Нищая бесприданница не могла рассчитывать на счастье в личной жизни, но за красоту ее взял в жены богатый и знатный старик (Кристоф Вальц, на минуточку). Мечта некоторых длинноногих современных старлеток не нашла отклика в душе романтической Софии. Поэтому, пока нелюбимый муж пыхтел, охал от радикулита и пересчитывал немалые деньги, она одним взмахом ресниц влюбила в себя молодого красивого художника, явившегося писать ее портрет. Довольно быстро молодые люди за согбенной спиной старца завели пылкие любовные игры, а потом и вовсе сбежали от него навстречу опасностям вольной жизни. При этом тогда за подобное могли четвертовать или заживо сжечь. Толкнуть любовника на такой риск и самой отважиться на подобное безумие могла лишь очень незаурядная и отчаянная женщина. А план побега, составленный бедной сиротой, сделал бы честь любому полководцу. «Манифесто», с 8 июня Этот экспериментальный фильм германского режиссера Джулиана Роузфельдта стал настоящим вызовом даже для опытной и талантливой Кейт Бланшетт: ей пришлось сыграть сразу 13 героев, причем как женщин, так и мужчин, создать 13 кардинально отличающихся друг от друга образов. Актриса предстает перед зрителями то бизнес-леди, то бомжом со свалки, то панком, то блондинкой в розовом — и при этом придает каждому из персонажей проникновенную искренность, ведь их устами говорит со зрителем современное искусство. От Бланшетт потребовалось мужество — не каждая ее коллега по цеху решится показать перед камерой возрастные морщины на лице, предстать в образах отталкивающих и двусмысленных. Да что там говорить — отчаянная Кейт даже курит в кадре, что по нынешним стерильным временам уже само по себе чуть ли не героизм. Кроме того, ее персонажи, не стесняясь, высказывают миру все, что о нем думают. Тоже, знаете, не каждый сможет. И главное, как горят у Бланшетт глаза — не проникнуться ее горячими монологами просто невозможно. «Блокбастер», с 6 июля Бывший кинокритик, а ныне режиссер Роман Волобуев снял свой второй полнометражный фильм — криминальную комедию с киношным названием «Блокбастер». В центре сюжета — две современные девушки, Лиза (Светлана Устинова) и Наташа (Анна Чиповская), решившиеся показать всему миру средний палец. Лиза — потому, что ее достали идиоты-коллеги на нелюбимой работе и придурок-бойфренд. Наташа — из-за краха в личной и общественной жизни. Лиза решила сесть за руль и уехать в никуда, Наташа — взять пистолет и ограбить точку выдачи микрокредитов. Там-то эти два одиночества и встретились. Собственно, Лиза и Наташа — две типичные героини нашего времени, которые не видят, куда себя применить в жизни, и от того ощущают смертельную усталость. Но, в отличие от многих, обе решают что-то изменить. Как говорится, хочешь изменить мир — начни с себя. Правда, за пистолет для этого хвататься вовсе необязательно. Аглая Николаева