19 – 26 мая фестиваль Докер Кинотеатр «Каро 11 Октябрь» 19-23 мая В конкурсной программе "Докера" собраны фильмы, рассказывающие об аутсайдерах и маргиналах современного мира: фассбиндеровский по духу фильм о болгарских цыганах, занятых секс-работой в ("Ночные братья"), исследование женской эякуляции в ("Священная вода"), панорама жизни бедных камбоджийских рабочих ("Красная одежда"), трагедия жителей Фарерских островов, столкнувшихся с экологической катастрофой ("Острова и киты"). В рамках фестиваля покажут и два российских фильма: в конкурсе -- "Плацкарт" , снятый в поезде -- , вне конкурса -- "Дорогу" , фильм в жанре фаунд-футадж, смонтированный из съемок видеорегистраторов. Отдельно стоит обратить внимание на специальный показ фильма "Люби меня, если сможешь", затрагивающий замалчиваемую в тему сексуального сопровождения инвалидов. спектакль Капитан Фракасс Мастерская (Новая сцена) 19 мая, 19.00 Роман, написанный в 1863 году, всегда пользовался огромной популярностью у читателей -- а в ХХ веке еще и у кинозрителей. Огромный романтический и приключенческий потенциал истории про благородного юношу, который становится бродячим актером, чтобы быть рядом со своей возлюбленной, кинематограф использовал неоднократно. А вот в театре этот роман о театре до сих пор был совсем не популярен. Художественный руководитель Мастерской Петра Фоменко обратился к "Капитану Фракассу", чтобы сделать спектакль о человеке, которому, чтобы остаться самим собой, все время приходится лицедействовать. Впрочем, серьезные намерения театра не должны помешать спектаклю быть красивым, захватывающим и романтичным. фильм Будущее кино «Каро 11 Октябрь» 20 мая, 17.30 В рамках специальной программы международного фестиваля “Докер” “Let It Doc!”, куда вошли фильмы об информационных технологиях, состоится российская премьера картины “Будущее кино” известного австрийского киноведа, режиссера и монтажера Михаэля Пальма. Серия интервью о наступлении цифровой революции с режиссерами-новаторами — и , историками кино, специалистами кинолабораторий, остающимися без работы, проекционистами, осваивающими многообразие разъемов, и дельцами от кинотехнологической индустрии, постоянно вынужденными перестраивать свой бизнес, сдобренная уместными и точными цитатами из Маркера, Хичкока и Скотта, складываются одновременно в плач по кинематографу XX века и в гимн ему. Подробнее — выставка и Сапгир. На правах рукописи МСИ «Гараж» 20 мая -- 13 августа Игорь Холин и , два столпа московской неофициальной поэзии 50-60-х, хотя и не писали совместных текстов, но довольно плотно обосновались в культурном сознании как пара. Во многом, кажется, по модели Хармс--Введенский. Именно в таком статусе -- дуэта трагических пересмешников -- их и представляет эта экспозиция. Сама по себе ситуация, когда большой музей посвящает выставку не художникам, а поэтам -- уникальная. Впрочем, среди других кружков советского подполья Лианозовская школа отличалась наиболее тесным сотрудничеством поэтов и художников, перетеканием ролей. На выставке помимо фотографий, личных вещей и прочих интересных документов, естественно, множество иллюстраций, рукописных книг и разного рода увлекательных артефактов. фильм Шоссе в никуда 20 мая Накануне мировой премьеры нового сезона "Твин-Пикса" в российских кинотеатрах пройдут показы отреставрированных версий трех фильмов -- "Голова-ластик", "Твин-Пикс: Сквозь огонь" и "Шоссе в никуда" (25 мая все они выйдут в ограниченный прокат). Сейчас кажется удивительным, что каннскую премьеру "Твин-Пикса" в 1992 году встретили прохладно, после чего Линч не мог запуститься несколько лет и свой следующий фильм, "Шоссе в никуда", выпустил только в 1997-м. По жанру "Шоссе в никуда", безусловно, фильм-нуар, только снятый как будто с той стороны зла -- и потому мало подвластный логической интерпретации. Неудивительно, что многих критиков сюжет в свое время оставил в недоумении, однако впоследствии Славой Жижек посвятил этому фильму Линча целую книгу, а австрийский композитор написала по нему оперу на либретто . спектакль Кабала святош Центральный театр Российской армии (Малый зал) 21 мая, 18.00 , ныне главный режиссер Театра армии, когда-то поставил один из самых важных для Москвы спектаклей: он назывался "Луна в форточке", шел в Театре имени Пушкина и был, кажется, первой инсценировкой булгаковской прозы на русской сцене -- дело было в 1984-м, примерно за год до начала потока публикаций, экранизаций, постановок. Сегодня Морозов возвращается к Булгакову, к истории о том, что даже если художник может беспрепятственно войти в королевский дворец, то ему вряд ли удастся выйти из него невредимым. концерт Мэттью Шипп и Иво Перелман Культурный центр «Дом» 22 мая, 20.00 За прошедшие неполных четыре года сотрудничество этих двух титанов современной импровизационной музыки, и без того плодовитое и яркое, невероятно окрепло и стало, кажется, еще более плодовитым и ярким. Доказательством тому — семитомное издание актуальных совместных записей пианиста Мэттью Шиппа и саксофониста Иво Перелмана, в дуэте, трио и квартете. Интересно, что Шипп, еще недавно спокойно сочетавший интерес к спонтанной импровизации с работой в электронных проектах, сотрудничеством с диджеями и хип-хоперами, в последнее время вслед за Перелманом сосредоточился на музыке, создаваемой здесь и сейчас. Впрочем, в его творчестве находится место и обработке стандартов, и исполнению произведений, написанных заранее (последние из них, в которых он, оставаясь передовым и радикальным музыкантом, отдает дань традиции, можно услышать на недавнем альбоме «Piano Song»). Но в дуэте с Перелманом — только то, чего требует настоящий момент. фильм О Летний кинотеатр Garage Screen 22 мая, 21.00 Документальный фильм-портрет критика, писателя, мыслителя и ключевой фигуры нью-йоркской интеллектуальной среды 1960-1980-х построен на интервью как самой Зонтаг, так и людей, ее знавших: , , и других. В отличие от своей героини, режиссер Нэнси Д. Кейтс не ставит перед собой сложных интеллектуальных задач, зато ей удается просто рассказать о довольно трудной личной и общественной жизни Сьюзен Зонтаг, адекватно показав тем самым масштаб ее личности. киноконцерт Артист Большой зал Московской консерватории 23 и 25 мая, 20.00 Первые показы оскароносного фильма "Артист" с "живым саундтреком" прошли в прошлом году в Московской консерватории с грандиозным успехом. Теперь "Артист" возвращается, снова на два вечера и снова с автором музыки Людовиком Бурсом у рояля. Дирижировать Московским государственным академическим симфоническим оркестром будет Эрнст ван Тил. концерт Aerosmith СК «Олимпийский» 23 мая, 19.00 В названии нынешнего турне группы Aerosmith "Aero-Vederci Baby!" все же нет стопроцентного указания на то, что оно -- прощальное. В рок-н-ролльных кулуарах говорят, что в бостонском квинтете нет на этот счет единого мнения. И уж точно не хочет на пенсию фронтмен . В прошлый приезд в Москву, два года назад, он вел такую активную светскую жизнь, что папарацци не успевали за его передвижениями. А в прошлом году он выпустил жизнеутверждающий сольный альбом в стиле кантри. В общем, степень "прощальности" концерта Aerosmith под вопросом, а насчет его качества сомнений как раз нет. выставка Элизабетта Каталано. Бесценные свидетельства Мультимедиа Арт Музей 24 мая -- 18 июня Может быть, все дело в удачном дебюте: для Элизабетты Каталано (1941-2015) все началось со съемок "8 1/2", и Феллини даже снял хорошенького фотографа в эпизоде с Анук Эме. С тех пор она как портретист играла на одном поле со своими моделями: Федерико Феллини, , Пьер , , , , , , Энди Уорхол, , , Гилберт и Джордж, Марио Скифано, Франческо Клементе, Карла Аккарди, Марио Мерц, Миммо Ротелла, , Алигьеро Боэтти, -- этот иконостас особенно дорог поклонникам современного искусства. выставка . Смена состояний Мультимедиа Арт Музей 24 мая -- 9 июля Ни один фестиваль "Мода и стиль в фотографии" не обходится без Сары Мун. И опять -- чистая поэзия, неизъяснимое очарование, сюрреализм, декаданс, гербарий сновидений. выставка . Барселона Московский музей современного искусства на Петровке 24 мая -- 10 сентября Дворец и парк Гуэля, дом Висенс, дом Бальо, дом Кальвет, школа монастыря Святой Терезы и другие фантастические сочинения главного архитектора Барселоны. Чертежи, рисунки, макеты, декор, мебель, старинные фотографии и кинохроника -- полторы сотни экспонатов, на примере которых нам постараются объяснить, почему Антонио Гауди стал первым и единственным в мире мастером поп-архитектуры. выставка . Британия 80-х Мультимедиа Арт Музей 24 мая -- 18 июня Снимок из занюханного автобуса -- с допотопной бабкой в платочке на заднем сидении и перманентно-кудрявой пэтэушницей в плаще с широченными плечами на переднем -- можно было бы подписать "Москва. Арбат. 1988", если бы в кадр предательски не влезала английская вывеска. "Британия 80-х" Тома Вуда более всего похожа на СССР времен перестройки. И не только молодежными модами -- что-то такое в воздухе. концерт Two Siberians Московский планетарий 25 мая, 21.00 Группа, которая раньше называлась "Белый острог", теперь выступает под названием Two Siberians. "Сибирская сюита", которую покажут в Московском планетарии (гитара) и Артем Якушенко (электроскрипка), состоит из фрагментов, имеющих такие, например, названия: "Люди", "Транссиб", "Индастриал", "Байкал". В сопровождении специально смонтированного видеоряда Two Siberians обещают продемонстрировать свой взгляд на Сибирь как на уникальную территорию, природный и исторический феномен. фильм Монстры Юга с 25 мая Двухлетний давности хоррор-альманах от создателей другого хоррор-альманаха "З/Л/О" (2012). Четыре дорожные новеллы с пересекающимися линиями сходятся в финале в кошмарном городке. Заканчивается все, разумеется, для всех героев плохо и очень плохо, хотя традиция современных хорроров в принципе не апеллирует к таким давно устаревшим понятиям, как "добро" и "зло". Альманах адресован скорее фанатам жанра, с которыми авторы увлеченно разговаривают на языке цитат из фильмов и произведений . фестиваль Beat Film Festival 2017 Институт «Стрелка» 25 мая, 21.00 25 мая открывается Beat Film Festival 2017 — главный московский фестиваль документального кино об актуальной культуре. По традиции в программе много фильмов о музыке и музыкантах, но команда фестиваля старается собрать вместе лучшие из лучших неигровых фильмов за год, рассказывающих о том, как устроен современный мир. На открытии покажут ленту польского режиссера Михала Марчака “Все эти бессонные ночи”— история обыкновенного любовного треугольника, складывающаяся в гипнотическую песню о юности, полной экзистенциальной тоски, которая может быть только у двадцатилетних. Подробнее о программе Beat Film Festival 2017 — и фильм Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки с 25 мая После шестилетнего затишья на экраны возвращаются “Пираты Карибского моря” с новым, пятым фильмом “Мертвецы не рассказывают сказок”. Капитан Джек Воробей (), вновь оставшись без корабля тонет на суше в долгах и жалости к себе, его вечный друг-соперник капитан Барбоса () компенсирует тоску по былым временам накоплением материальных ценностей, а сирота-астроном Карина () страдает из-за запрета на высшее образование для женщин и пытается отыскать трезубец Посейдона, в надежде с его помощью решить гендерный вопрос. Однако оказывается, что его же ищет и испанский офицер Салазар (), десятки лет назад заточенный Джеком в Бермудском треугольнике. Из этой завязки получается пафосное голливудское приключение, вполне способное удовлетворить зрителя маленькими ностальгическими радостями: узнать как дела у давно знакомых персонажей, а в новых не заметить ничего, кроме сходства со старыми. Подробнее — Денис Рузаев фильм Константа Кинотеатр «Пионер» 28 мая, 16.00 Классический фильм восточноевропейской ветви кинематографа "морального беспокойства" покажут в Москве в рамках X Фестиваля польских фильмов "Висла". История о молодом польском идеалисте, который мечтает о поездке в Гималаи, но вместо этого вынужден работать промышленным альпинистом. Картина Кшиштофа Занусси получила приз жюри в Канне в 1980 году. Перед показом в "Пионере" состоится презентация книги Занусси "Как нам жить? Мои стратегии" с участием автора.

Расписание недели
© Коммерсантъ - Weekend