Войти в почту

Ирина Безрукова: «Важно не изменять себе»

— В программе «На сцене с Ириной Безруковой» вы разговариваете со своими гостями на самые разные темы. В свою очередь, у вас тоже довольно часто берут интервью. В какой роли вы чувствуете себя комфортнее? — Никогда не сравнивала (улыбается). Наверное, в обеих, но в студии я хозяйка положения, и это приятно. Когда мы только запускали этот проект, моим главным условием было отсутствие провокаций. Никакого противостояния между ведущим и героем и неудобных вопросов. И руководство канала неожиданно пошло мне навстречу. — Неужели вам самой никогда не хотелось добавить разговору остроты? — Этого достаточно в других ток-шоу. А мне важно, чтобы, покидая студию, человек хотел вернуться в нее снова. Зрительский интерес сейчас искажен, все ждут чего-то скандального, а я по себе знаю, насколько такие темы могут быть болезненны. Ирина Безрукова рассказала о своей жизни после развода — Сильно задевает? — Сейчас я уже научилась виртуозно уходить от дурных и обидных вопросов. Но после того, как они заданы, между мной и журналистом что-то рвется, и беседу уже не склеить. А в свою программу я приглашаю коллег и друзей, зачем мне задавать неудобный вопрос, например, Денису Мацуеву? Пусть это делает кто-то другой, а я хочу получать удовольствие от своей работы. Чем бы я ни занималась, должно быть интересно и комфортно. — Несколько лет назад вы вернулись на сцену, но ролей в театре у вас совсем немного. Почему так? — Это мой выбор. Дело в том, что я не вхожу в труппу Московского Губернского театра, мой сценический статус — приглашенная актриса. И благодаря этому я могу браться только за те проекты, которые мне нравятся. Мы с Андреем Ильиным играем спектакль «Бесконечный апрель». Автор пьесы — молодой драматург Ярослава Пулинович, очень мне симпатична. Она — ученица Николая Коляды, и по его приглашению мы вскоре поедем с этой работой на фестиваль в Екатеринбург. Я очень рада этому, но еще больше меня вдохновляет реакция зрителей. — Аплодисменты? — Конечно, слышать реакцию зала приятно (улыбается), но речь не об этом. Как-то после спектакля я стала свидетелем разговора двух «продвинутых» парней: «Это же искусство, мать твою! — сказал один из них. — Я должен обязательно показать это матушке». И это лучшая рецензия. Мы добились, чего хотели: наша постановка объединяет семьи. Я видела, как плачут зрители-мужчины… Мне, правда, повезло: возможность играть то, что я хочу, — бесценна. — И не только играть. Вы запустили проект по тифлокомментированию для слабовидящих людей. В России никто ничего подобного раньше не делал. — И это только начало! Сейчас я собираюсь запустить краудфандинговый проект для Московского Губернского театра. Мы хотим снабдить тифлокомментариями еще один знаковый спектакль «Веселый солдат» по Астафьеву. Будем собирать деньги и, возможно, выкупим билеты на премьеру для незрячих. — Неужели у вас всегда есть возможность делать только то, что интересно? — По крайней мере я стараюсь, чтобы так было. Пытаюсь многое успеть. У меня непростая профессия. Как и жизнь, она состоит из разного уровня препятствий. Главное — не гнаться за успехом, не участвовать в «театральном спорте», да и в любом другом. — Тяжело жить в состоянии постоянной конкуренции? — Конечно! И, по-моему, очень вредно. Мы не можем и не должны постоянно быть на высоте. Особенно женщины: у нас в течение дня такие гормональные перепады, что мужчинам и не снилось. Да и объективных переживаний тоже хватает. Другое дело, как мы со всеми этими испытаниями справляемся. Ирина Безрукова показала лицо без макияжа и рассказала о своих чувствах (фото) — В каком смысле «справляемся»? — Во всех возможных смыслах. — И как справляетесь вы? — «Этого никто и никогда не знает в точности», — как говорит моя героиня своему сыну в спектакле «Бесконечный апрель». Пока жизнь продолжается, невозможно судить, справились ли мы со всем, что нам выпало. Бывает, что сильные люди проходят страшные испытания, но ломаются на каких-то мелочах. Я много раз видела ситуации, когда человек говорил, что никогда бы не поступил определенным образом. А потом судьба разворачивала ситуацию, и он был вынужден отречься от своих убеждений. Такое, видимо, у вселенной чувство юмора. Именно так люди совершают предательства. Да, к сожалению, но я не брошу камень. Пока ты не прошел в туфлях ближнего своего весь его путь, не имеешь права осуждать. — Неужели вам всегда удается следовать этой мудрости? — Стараюсь, но иногда не очень получается. Учусь быть терпимее к словам и поступкам окружающих. В целом, мне кажется, я преуспела в этой области, но еще есть куда расти. — Такой подход требует огромных душевных ресурсов. Где вы берете силы? — Мне очень повезло с родными. К сожалению, они воспитывали меня короткое время, я рано потеряла близких. Но прививку нравственности они мне сделать успели. Это и есть генератор силы. Знаете, в юности читала «Алые паруса» и поражалась тому, насколько я совпадаю с главной героиней. Ассоль — абсолютно мой типаж. И я точно так же верила, что однажды на горизонте непременно появится корабль, которого я так жду. — Красивая сказка, но в жизни так бывает редко. — Да, в реальности со мной все случилось иначе, но это мы опустим. Но я до сих пор думаю, что ожидание чуда не менее важно, чем само чудо. — Трудно продолжать верить в капитана Грея, когда мечты разбиваются? — Жизнь научила меня, что отношения людей, особенно мужчины и женщины, подобны фильму. Такая вот неоригинальная мысль. Это может быть яркий рекламный ролик — в нем и люди ненастоящие, и краски неестественные. Все очень красиво и скоротечно. Или короткий метр, когда надо рассказать историю за 15 минут. Бывают отношения и как полнометражный фильм, и как мыльная опера, и как качественный 10-серийный проект. Нам не дано знать, какой формат выберет любовь. — И что же — нам остается просто положиться на судьбу? — Важно не изменять себе. И помнить, что в любовных отношениях очень важно оставаться женщиной (это не так просто, как кажется) и не претендовать на его территорию. Иначе любимый человек начнет воспринимать тебя как конкурента, и никакой радости отношения не принесут. Недаром говорят, что успешная бизнесвумен к концу жизни заработает в лучшем случае на хорошего психоаналитика. — Феминистки бы вас не одобрили. — Что же делать, если я так считаю. Мне понятен и интересен статус женщины при сильном и влиятельном мужчине. В моей жизни такого, скорее всего, уже не случится, но я бы справилась. Мне кажется, я была бы хорошей первой леди. Хотя, конечно, это непростая стезя — быть постоянно на виду. — Но вы и так на виду, профессия подразумевает публичность. — Да, это часть моей работы, и, пожалуй, одна из самых тяжелых. Я знаю, о чем говорю. Поверьте, внутри «дольче вита», образ которой тиражируется телевидением и глянцем, далеко не так прекрасна и безоблачна. — Тем не менее вы нередкий гость на вечеринках. — У меня такая работа, что совсем обойтись без светской жизни не получается Но, поверьте, я принимаю далеко не все приглашения (смеется). С гораздо большим удовольствием я проведу время с друзьями, а не на шумном, светском мероприятии. Я очень ценю свой ближний круг: в него входят люди, которые принимают меня со всеми моими плюсами и минусами. Невероятно важно найти тех, кто умеет не только красиво говорить, но и внимательно слушать. Такое качество сегодня огромная редкость, но мне повезло встретить тех, кто им обладает. И если рядом с вами есть такие люди, берегите их. И тоже учитесь слушать и слышать. Блиц Меня можно удивить хорошими манерами и воспитанием. Очень люблю путешествовать. Недавно была в Перу и с удивлением узнала, что эта цивилизация гораздо более древняя, чем египетская. Я азартна, поэтому никогда не буду ставить в казино на свои деньги. Не люблю проигрывать. Я не считаю, что «в жизни надо попробовать все». Это странное и опасное стремление. Чем старше я становлюсь, тем внимательнее прислушиваюсь к своей интуиции (она меня, как правило, не обманывает) и меньше поддаюсь давлению со стороны. Никогда не нужно бояться поступать по-своему. Интервью: Анна Сиротина Фото: Михаил Королев. Стиль: Ирина Миронова. Макияж и укладка: Марина Яценко

Ирина Безрукова: «Важно не изменять себе»
© Лиза