Каждый год в эти дни мы обычно смотрели «Евровидение». А тут — не случилось. По известным причинам. Грустно ли от этого? Да нет. Скорее... да, странно. Решение не транслировать шоу было правильным, но не стерло противный привкус.Впрочем, бог с ним, с этим политическим варевом, замешанном не нами. Победил на шоу хороший парень, португалец, к сожалению, тяжело болеющий — пожелаем ему здоровья от души. 15 мая, кстати, в 14:00 на нашем редакционном сетевом вещании мы обсудим феномен российской привязанности к «Евровидению», да и поставим точку в бесконечном его обсуждении, хотите — присоединяйтесь по чату, будем рады! А пока — обсудим другое. Как часто бывает, после ярких выплесков, а они явно случились на «вторые майские», телевидение наше в эти выходные просто «умерло». Смертельная его скука еще ярче ощущалась после любопытных телебудней — тот же «Власик» по Первому каналу вызывает огромный интерес, желание спорить и обсуждать. С сегодняшнего дня будет еще забавнее: в то же время, что показывают сериал Алексея Пиманова, на НТВ начнут транслировать фильм Андрея Либенсона «Личность не установлена» с Алексеем Гуськовым — картину, которую режиссер позиционирует как картину об одержимости. Ох, каналы бодаются за рейтинги, а у зрителей лбы трещат: что выбрать. Правда, нелегкий выбор все равно лучше, чем его отсутствие. Из всего показанного в выходные мне больше всего и запомнилось, и понравилось интервью Федора Бондарчука. На той неделе, кстати, его обвинили в падении цен на квартиры в Чертанове, и я рыдала от хохота. А если Федя задумает снять фильм, в котором, например, какой-нибудь богатейший Король Летучих Обезьян выбирает для жизни Гольяново — как лучший из лучших районов? Этим обеспечится рост цен на недвижимость? А сними Бондарчук падение летающей тарелки на Кремль или Арбат, тогда что? Подумать страшно! На самом деле, если без шуток, интервью (суббота, Первый канал, «Счастлив. Здесь и сейчас») с молодым и действующим в нашей реальности человеком на ТВ встречается не так часто. Мы обычно любим забронзовевших, доказавших, седовласых. А еще лучше — документалистику из серии «жизнь после смерти». Я знаю, как непросто на самом деле завоевывать себе имя иным детям звездных родителей. Случаи разные, есть и варианты полного отдохновения природы на детках. Но ведь есть и доказывающие свою состоятельность представители тех же актерских династий, почти всегда обреченные на неизбежное сравнение представителей старшего и младших поколений. Вот и Федора неизбежно сравнивают с отцом — великим Сергеем Бондарчуком. И всегда, естественно, в пользу отца. Но какой смысл сравнивать? О чем и для чего это сопоставление, да и сколько оно может продолжаться, если сам Федя уже не то что сед, а лыс, и давно не мальчик, а состоявшаяся личность — со своими представлениями о жизни, давно позабытой мажористостью и вечным, ежедневным сопротивлением давлению железобетонной плиты с надписью «Сергей Бондарчук». Кстати, у нас не так популярна документалистика, но именно в этой нише делаются сейчас открытия, именно доккино шагает вперед семимильными шагами — в смысле глубины копания темы, операторской работы, освоенного жанра кинореставрации событий и просто рассказов о людях. Фильм про Бондарчука — не шедевр, но точное попадание в яблочко, потому что за нашим увлечением ретро, двадцатыми и шестидесятыми, можно напрочь растерять способность к анализу дня сегодняшнего или близкого — вчерашнего. Но живем-то мы тут, сегодня!

Живем-то сегодня!
© Вечерняя Москва