На «Евровидении 2017» ученик Билана Кристиан Костов счастливо избежал депортации
Второй полуфинал «Евровидения 2017» в Киеве чуть было не взорвался очередным крымским скандалом. Из Москвы мне названивали все мыслимые СМИ с одним только вопросом: собирает ли уже московский болгарин, ученик Димы Билана в шоу «Голос» Кристиан Костов чемодан на вокзал в Софию (или Россию), и когда его будут депортировать – до полуфинала или сразу после? У меня создалось стойкое впечатление, что именно российские СМИ больше всего жаждали «крови младенца» (Кристиан – самый юный певун на конкурсе), поскольку в самом Киеве ситуация даже не разгорелась толком. Канва такова: поутру в блоге одного известного украинского оппозиционного активиста появилось видео 2014 года с выступлением Кристиана в крымском «Артеке». Украинские СМИ тоже поначалу возбудились, но быстро вмешалось СБУ, которая разъяснила, что закон, регулирующий процедуры посещения «оккупированной территории», был принят позднее указанной на скандальном видео даты, а сам «разоблаченный» артист был в то время неподсудным несовершеннолетним дитем, зависимым от воли коварных взрослых. В принципе, вообще было трудно представить, как бы это выглядело – выдворение артиста, уже участвующего в международном конкурсе и гладящего штаны к вечернему шоу. Бедный супервайзер Евросонга Йон Ола Санд, наверное, не то, что окончательно поседел бы, а просто бы утопился прямо в Днепре. Видимо, столь нежелательное развитие событий предполагали и местные «ответственные лица», поэтому никому, конечно, новый скандал не был уже на руку. В общем, все как-то быстро затухло. Кроме, конечно, абонентов из Москвы, где просто «не заметили» оперативных разъяснений госорганов Украины - в отличие от блогерского вброса. Даже, когда Кристиан Костов в обнимку с белорусскими Naviband позировал на пресс-конференции счастливчиков, прошедших в финал после второго тура, мой телефон еще вздрагивал жалобными звонками с кодом +7. На дворе уже была глубокая ночь. Случайно или нет (поскольку список номинированных на гранд-финал оглашается не по убыванию баллов, а в произвольном порядке) Болгария была объявлена первым номером. Мол, уж успокойтесь все. Зрительный зал и пресс-центр взорвались восторженной овацией. Костов с песней Beautiful Mess уверено вернулся после второго полуфинала в тройку фаворитов конкурса и уступает сейчас только «тяжелой артиллерии» - итальянцу Франческо Габбани и португальцу Салвадору Собралу. Первым делом ведущие пресс-конференции поинтересовались у счастливчика, кто его успел уже поздравить с успехом? Выяснилось, что помимо мамы-папы поздравительную смс со словами поддержки и добрыми напутствиями Кристиану прислал его наставник по шоу «Голос» Дима Билан. Эту новость журналисты встретили одобрительными аплодисментами и возгласами. Скучают, стало быть, по Билану. И ни одного вопроса про депортацию! Читайте материал «Кристиан Костов на "Евровидении-2017": «Я очень благодарен России» Помимо Костова сито второго отборочного тура прошли исполнители из Белоруссии (Naviband), Австрии (Натан Трент), Румынии (Илинка и Алекс Флореа), Нидерландов (OG3NE), Венгрии (Йоци Папай), Хорватии (Жак Хоудек), Норвегии (JOWST), Израиля (IMRI), а также драматическая датчанка Анья, мощный голосовой аппарат которой выигрышно оттеняли страдальческие падения на колени и на руки и красное платье. Просто все остальные певицы завывательного направления разоделись в этом полуфинале исключительно в белое. Как невесты. Думали, видать, выйти замуж за «Евровидение», но цвет страсти и крови победил непорочность… Именно в этом полуфинале должна была выступать Юлия Самойлова от России. Теперь ее ждет другой полуфинал на следующем «Евровидении 2018», как было обещано кудесниками российского закрытого отбора, а пока утешительным призом для еврофанов в России, лишенных возможности даже голосовать (из-за отмененной трансляции конкурса), стали помимо Костова, певица из Армении Арцвик с мощным московским творческим бэкграундом, а также белорусский дуэт Naviband – из общего Союзного государства, хотя, конечно, мало кто понимает, что это такое. Артисты этого коллектива Ксения Жук и Артем Лукьяненко совершили тем временем невероятное, фактически сняв сглаз с родной Белоруссии, столько лет отчаянно и безуспешно пытавшейся прорваться в финалы. Волшебным заклинанием, как уверены ребята, стала их родная мова в песне Story Of My Love, которая впервые звучала из уст белорусских европосланников – а то все на аглицком да на аглицком. В самой Белоруссии, кстати, к этой затее отнеслись не без споров и дискуссий. - Похоже, ребята, ваша «фишка» с белорусской мовой выстрелила. - Да, это была наша идея – показать отношение к нашему языку, к фольклорным музыкальным корням. Мы подумали, что, кто как не украинцы, нам могут в этом помочь. Они очень хорошо чувствуют именно эту фолковую историю. Нас готовила украинская команда – режиссеры, хореографы, стилист, и мы очень часто бывали здесь в последнее время. Мы счастливы, что все так хорошо пошло и что есть уже первый важный для нас результат. Атмосфера здесь прекрасная. Все нам кричат, когда мы ходим по городу, поддерживают: «Эй, белорусы, вперед, мы с вами!». Все очень празднично и здорово. - Кстати, Руслана еще в 2004-м победила «Евровидение» именно этим фолковым замесом. Правда, на английском языке… - Мы думали об этом, обсуждали различные варианты. Но должна же когда-нибудь белорусская мова зазвучать на «Евровидении»! Решили, что мы должны попробовать. У нас заводная песня, ее подпевают здесь все – и журналисты иностранные, и фанаты, и гости. Мы видим, что людей это цепляет. - А у вас в Белоруссии, знаю, спорили, боялись рисков... - Мы вообще не чувствуем риска. Тем более, что по статистике, как выяснилось, за всю историю «Евровидения» песен на национальном языке побеждало на четыре больше, чем на английском. И мы делаем из этого вывод! - Да, Мария Шерифович с «Молитвой» на сербско-хорватском в 2007-м в Хельсинки, да и наши t.A.T.u. были близки к победе в 2003-м с «Не верь, не бойся» на русском… Похоже, вы нацелились на правильную мишень. - Мы живем в одном отеле с норвежцами, и когда мы впервые встретились, то ребята говорят: нам так нравится ваша песня, можете прямо сейчас нам ее спеть? Мы, честно сказать, обалдели. Ну, от норвежцев не ожидали! И придумали такую историю – стали выучивать известные фолковые песни и исполняли их на национальных вечеринках. На румынском пели, на хибру – израильскую песню, на армянском, на греческом, на итальянском и даже на норвежском. Мы обнаружили невероятно широкую палитру, о которой раньше даже не подозревали. В каждой стране есть свои удивительные музыкальные особенности, и теперь мы внутри своей группы тоже празднуем разнообразие. - Celebrate Diversity, так сказать. Девиз конкурса. - Абсолютно. Будущее за аутентикой! Глобализм, как нам кажется, потихонечку уходит. Важно показать, кто ты есть в этом мире. Это очень нас питает, в этой идее мы чувствуем силу и поддержку. - Насколько далеко распространяются ваши амбиции? На пресс-конференции после второго полуфинала вас спросили о «Евровидении» в Минске. Шутливо, конечно, но в любой шутке… - Для нас очень важно открыть новую площадку. «Евровидение» для этой задачи просто уникальное место. А настраиваем мы себя на самый лучший результат. Иначе зачем тогда участвовать. Мы любим авантюру!