Ещё

Сергей Соловьев: Я — за государственный подход в образовании 

Сергей Соловьев: Я — за государственный подход в образовании
Фото: Вечерняя Москва
Знаменитый режиссер к 25-летию Института современного искусства имеет самое прямое отношение. В этом году народный артист , профессор выпускает здесь актерско-режиссерский курс. И это притом, что Сергей Александрович ведет свою мастерскую и во ВГИКе. О том, что радует и тревожит педагога, он рассказал корреспонденту «ВМ».
— Сергей Александрович, как вы, успешный режиссер, вдруг занялись педагогикой?
— Все началось с моего друга . Он очень хотел стать режиссером, учился у , а когда Андрей уехал за границу, своего ученика передал мне. Отказать Тарковскому я не мог. С тех советских лет и преподаю.
— Признавайтесь, сколько у вас мастерских?
— Почему-то считают, что Соловьев преподает везде, но это не так. У меня мастерских всего две. Во ВГИКе и в ИСИ, в который меня пригласили четыре года назад, и мне там понравилось.
— Института современного искусства — не государственный вуз. Значит, обучение там платное?
— Да, ИСИ — негосударственное высшее учебное заведение, но с государственным подходом к обучению. Ведь и в государственных вузах сейчас за получение образования почти всегда приходится платить. Причем с каждым годом бюджетных мест становится все меньше. ИСИ очень серьезный институт, его не кидает из стороны в сторону, здесь во всем царит здравомыслие. Согласитесь, редкое сегодня качество. Когда вокруг — столько психопатии.
— Сергей Александрович, говорят, что в ИСИ у вас учится сын ?
— Учился. Недолго. Пошел сниматься, и как-то все у него там завертелось — в институт он больше не вернулся. Когда его отец спросил меня: «Сергей Александрович, как вы относитесь к блату?», я ответил: «Как еще может относиться советский человек к блату? Разумеется, хорошо». Сын Федора Бондарчука небесталанный молодой человек. Мне жаль, что он нас покинул.
— А вот если бы кто-нибудь из ваших родственников захотел стать режиссером, кого бы из режиссеров вы порекомендовали?
. Но не думаю, что Александр Николаевич хорошо относится к блату. Он человек принципиальный и правильный. Я, как Сокуров, учить не умею, и осознаю это. У него педагогический дар в подготовке режиссеров. Гениальный режиссер, гениальный педагог. На кинематографическом фестивале дебютных фильмов «Дух огня» ученики Сокурова показали свои работы — я был впечатлен.
— В этом году набирает в ГИТИСе режиссерско-актерский курс. Это будет его первый опыт в педагогике…
— Андрей Сергеевич, как и его брат Никита Сергеевич, невероятно одаренные люди. Я был знаком с их мамой — великой женщиной Натальей Петровной Кончаловской. Остается только пожелать Андрею Сергеевичу успехов и на педагогическом поприще.
— Расскажите, пожалуйста, о своем учителе Михаиле Ромме? Ведь он учил и .
— Михаилу Ильичу я обязан тем, что стал режиссером. Он принял меня на свой курс вовсе не потому, что я был такой талантливый, как, скажем, Никита Михалков, а из протеста Указу Хрущева, согласно которому в творческие вузы должны были принимать студентов исключительно с жизненным опытом. Неправильно устанавливать подобные стандарты и всех — под одну гребенку. Очень важен фактор индивидуальности. У каждого — свой срок жизни и разная степень взросления.
— Многим сегодня кажется, что в СССР все было ужасно, несправедливо. Михаил Ромм — автор фильмов о Ленине, но при этом он не хотел во всем подчиняться системе.
— Ромм был бунтарем, и за это, кстати, его «попросили» уйти из ВГИКа. Представляете — великого Ромма выгнали из ВГИКа?
Видео дня. В Метрополисе между охраной и посетителем произошла потасовка
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео