105 лет «Правде»: что главные редакторы газет Владивостока думают о будущем печатной прессы?

Сегодня, 5 мая, - День советской печати. Ровно 105 лет назад в свет вышел первый номер газеты «Правда». В этот день корр. PRIMPRESS спросили главных редакторов газет Владивостока, что они думают о будущем печатных СМИ в России. Федор Устюгов, главный редактор газеты «Аргументы и факты – Приморье»: - «Аргументы и Факты» - газета, которая всегда строится на том, что на самом деле происходит. И если говорить о настоящем и будущем «АиФ - Приморья», уверен, что это совместное усиление в виде бумажной и электронной версии. Первое важно для многих ввиду того, что энциклопедии, ответы на многочисленные вопросы читателей, консультации по самым разным вопросам необходимы именно в печатном виде, иначе многочисленных чиновников не убедишь, что аргументы и факты именно таковы, как называют их. Электронная версия - способ мобильно, из любой точки нашей планеты прочитать свежи новости «АиФ - Приморья». Это значит еще и то, что надо готовить молодые кадры работать так, как ведется с момента создания «АиФ» - оперативно, по существу, убедительно. Виктор Старицин, главный редактор делового еженедельника «Конкурент»: - Является ли газета динозавром, обреченным на вымирание пережитком прошлого? Еще 20 лет назад такой вопрос и в голову никому не пришел бы! Помнится, тогда в качестве основного конкурента газетному сектору мы рассматривали телевидение. Интернет изменил многое. И сегодня есть две точки зрения. Согласно одной, печатные СМИ исчезнут, вопрос лишь в сроках - через 5 лет это произойдет или через 20. Другое убеждение: газеты не умрут никогда (в перспективе, во всяком случае, а перспективой, кстати, принято считать отрезок в 50 лет). Лично я думаю, что на наш век газет еще хватит. В обозримом будущем в России они останутся в массе своей на содержании у государства либо связанных с ним структур, только единицы смогут выживать самостоятельно, например, в качестве составных частей интегрированных медиахолдингов. Пусть так и будет, оно и неплохо само по себе: нашим обществом газеты востребованы, как и телевидение, поэтому государство должно позаботиться об этих потребностях граждан. Тем более, что на фоне возможностей тех же соцсетей только бумага и теле- радиоэфиры могут обеспечить информационную безопасность. Наталья Гречина, главный редактор газеты «Комсомольская правда во Владивостоке»: - Когда говорят, что скоро все будут читать новости в Интернете, а газеты исчезнут, то сразу вспоминаются слова героя фильма «Москва слезам не верит» Рудольфа: «Телевидение перевернет жизнь всего человечества. Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет, одно сплошное телевидение». Но, как видим, кино, книги, газеты остались и по сию пору. Более того, газеты никогда не были в нашей стране просто источником информации. В России всегда был популярен такой жанр, как публицистика. Метры пера возвели его в ранг литературы очень хорошего уровня. И сегодня люди не только просматривают новостные сайты, но и читают репортажи и очерки о жизни нашей страны, переживают о судьбах героев. Я вспоминаю, с каким интересом наши читатели следили за путешествием через всю страну на электричках журналистов «Комсомолки» Владимира Ворсобина и Виктора Гусейнова. Их встречали на станциях с борщом, оказывали информационную поддержку и просто говорили теплые слова. Именно нам довелось встречать уставший, но довольных коллег в конечном пункте их путешествия – Владивостоке. Я часто вижу, как люди покупают «Комсомолку» в киоске или читают ее в общественном транспорте. А еще нам звонят, чтобы поблагодарить за помощь, поделиться проблемами или радостью. И это наполняет чувством гордости. Значит, мы работаем не зря. И, кстати, в Японии, которая обладает высочайшими информационными технологиями, принято начинать день именно с чтения газеты и так же заканчивать. Японские издания выходят миллионными тиражами и не теряют популярности. Андрей Пушкарев, главный редактор газеты «Золотой рог»: - Сегодня, конечно, на первое место вышли электронные ресурсы, однако печатные СМИ все равно будут присутствовать в нашей жизни. В настоящее время медийная сфера находится в кризисе, выход из которого пока не обозначился. В связи появлением у людей возможности общаться через социальные сети, снизилась потребность в журналистике. И пока неизвестно, когда эта тенденция пройдет. Олег Жунусов, главный редактор газеты «Дальневосточные ведомости»: - На будущее наших печатных СМИ я смотрю оптимистично. Несмотря на то, что тиражи падают и многие говорят о кризисе, опыт западных стран показывает, что даже с ростом числа интернет-изданий основной доход газета получает от своей бумажной версии. А российская печать идет вслед за западными тенденциями. Вторая причина моего оптимистического настроя заключается в том, что наши печатные СМИ уже упали на дно, ниже некуда, остается только подниматься. Согласно законам диалектики, все движется по кругу, если мы ушли в минус, то должны идти к плюсу. К тому же, сегодня набирает силу политическая конкуренция. С ее повышением будет расти и спрос на газеты. Ведь теперь вместо одной лидирующей партии появляются несколько конкурирующих, и людям просто необходимо разбираться в политических течениях. Именно поэтому мы скоро увидим рост тиражей печатных СМИ. На примере нашей газеты хочу сказать, что последнее время тиражи увеличиваются. Елена Воронежцева, главный редактор газеты «Владивосток»: - Печатные СМИ пережили множество экономических потрясений, но все равно продолжают пользоваться спросом. Поэтому нельзя сказать, что газеты погибнут смертью храбрых. Читатель понял разницу в восприятии между печатным и интернет-изданием. Это поняли и рекламодатели. Постепенно тиражи будут расти. Конечно, газета не может сравниться в оперативности с интернет-изданием, но и электронные СМИ не сравнятся в аналитике с печатными изданиями. На примере газеты «Владивосток» могу сказать, что у нас прибавилось количество подписчиков, что для нас серьезный показатель. Я уверена, что у печатных СМИ все будет хорошо.

105 лет «Правде»: что главные редакторы газет Владивостока думают о будущем печатной прессы?
© Primpress