Войти в почту

Лицензий на полеты может лишиться четверть российских пилотов

Пилоты российских авиакомпаний опасаются, что в ближайшее время Росавиация может аннулировать около 1 тыс. летных свидетельств, а рынок рискует лишиться четверти пилотов, сообщает «Коммерсант».

Лицензий на полеты может лишиться четверть российских пилотов
© Rambler News Service

Издание выяснило, что пилоты и работники авиаотрасли обратились с петицией в Международную организацию гражданской авиации (ICAO), в которой потребовали "прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров". В документе подчеркивается, что Росавиация уже аннулировала свидетельства сотен авиационных специалистов в соответствии с законодательством, при этом «зачастую не объясняя причин или по-разному трактуя законы», а еще 1 тыс. пилотских свидетельств может быть аннулирована в ближайшие дни.

В петиции указывается, что меры ведомства касаются нескольких тысяч авиационных специалистов. В их числе бывшие военные пилоты, штурманы и бортинженеры, а также частные пилоты, переучившиеся на коммерческих пилотов в негосударственных авиационных учебных центрах (АУЦ). Пилоты отмечают, что АУЦ создавались с разрешения самой Росавиации, а получение свидетельств частных и коммерческих пилотов после обучения в частных АУЦ полностью соответствовали положениям ICAO.

Согласно петиции, Росавиция «известило региональные отделения о том, что даже если пилоты имеют высшее профессиональное образование, но проходили первоначальную летную подготовку в АУЦ, а не в государственном учебном заведении, то их свидетельства будут изыматься, а новые не выдаваться». Таким образом, отмечает издание, их высшее образование будет считать нелегитимным.

Представитель Росавиации сообщил «Коммерсанту», что суды, в которые поступали иски пилотов об аннулировании свидетельств, «подтвердили правомерность и законность действий». Ведомство указывает, что в выданных пилотам документах была сфальсифицирована информация о налете и подделаны медицинские справки. В свою очередь, пресс-секретарь ICAO Энтони Филбин рассказал изданию, что «национальные или корпоративные трудовые вопросы в области воздушного транспорта должны решать соответствующие местные учреждения, компании и организации».