Валерия Ланская: «В сутках гораздо больше часов, чем кажется»
Сейчас она играет Анну Каренину в одноименном мюзикле Театра оперетты. К слову, недавно этот спектакль отметил свой Первый юбилей: он был сыгран на сцене уже в 100-й раз. Валерия, все ваши героини в мюзиклах очень темпераментные. Что помогает вам раскрывать столь яркие образы? Думаю, мне это удается в основном благодаря актерскому образованию, которое я получила в Театральном институте имени Щукина. Там нас учили перевоплощаться, быть разными: характерными, смешными, серьезными, лирическими. Работа и бесконечные тренинги по вокалу и хореографии помогали мне играть главные роли в таких больших проектах, как «Монте-Кристо» и «Граф Орлов», а сейчас, в новом театральном сезоне, всё это помогает мне и в «Анне Карениной». В жизни я абсолютно не похожа на своих героинь: я больше семейный, домашний человек — я бы сказала, ярко выраженный интроверт. (Смеется.) Расскажите о вашей Анне Карениной. Какая она? Для меня Анна Каренина в первую очередь воплощение самого сильного чувства — любви. Нашей сверхзадачей было сделать так, чтобы зритель до последнего сопереживал ей. Наверное, ни в ком нет столько любви, сколько в Анне, просто ее чувство оказалось гораздо более сильным, чем это было нужно для спокойной семейной жизни. Вы уже довольно давно работаете в жанре мюзикла. Это правда, что вы научились петь самостоятельно? Да, чистая правда! Я долго играла в Детском музыкальном театре и была больше танцующей девочкой, чем поющей. А когда решила заняться вокалом в театре, педагог сказала, что данных у меня нет. Мне стало обидно, поэтому с тех пор с педагогами я больше не занималась. Всё сама, сама. У меня музыкальная семья. Например, моя бабушка — педагог и музыкант, она дала мне базу, а сольфеджио и нотную грамоту я изучала в музыкальной школе. Но технически я абсолютно всё осваивала сама. Слушала дома пластинки Ларисы Долиной, Уитни Хьюстон, Мэрайи Кэри и повторяла за ними, копировала какие-то их фишки, тембр, записывала себя на диктофон. У меня очень долго не получалось. Если на репетициях дома было ощущение, что всё нормально, то перед зрителями голос сразу же начинал дрожать. Я и сейчас перед каждым ответственным мероприятием, где нужно исполнять сложные партии, волнуюсь. Только опыт и практика помогают мне в таких ситуациях справиться с нервами. (Улыбается.) Вы снимаетесь в кино, играете в мюзиклах, а в Губернском театре продолжаете работать? Я рада, что могу совмещать и мюзиклы, и драматические спектакли. В Губернском театре сейчас играю в спектакле «Скамейка», Дмитрий Дюжев поставил его на малой сцене для двух артистов. Это сильная, сложная история, которую мы играем вдвоем с Антоном Хабаровым. Почти два часа держать зал вдвоем, конечно, непросто, но тем интереснее. Валерия, полтора года назад вы стали мамой. С сыном вы проводите столько времени, сколько хотелось бы? Если есть желание, то можно успеть очень много — в сутках гораздо больше часов, чем нам кажется. Свой график я стараюсь планировать таким образом, чтобы сгруппировать всё максимально плотно и при всей занятости почаще быть дома с мужем и сыном. Ребенку я стараюсь уделять максимум времени, мне интересно наблюдать за тем, как Артемий меняется каждый день. К тому же я знаю, что он быстро вырастет, и мне важно наладить с ним родительскую связь. Мне хотелось бы, чтобы в будущем он не уходил по своим делам, ничего не рассказывая, но в то же время и не стал маменькиным сынком. (Смеется.) В детстве вы занимались фигурным катанием, гимнастикой, танцами... Сына тоже будете развивать всесторонне? Я очень благодарна родителям за то, что они меня так воспитали. Всё, чему я когда-либо училась, мне очень пригодилось: фигурное катание — в «Ледниковом периоде», танцы и пение — в мюзиклах. Сейчас меня часто спрашивают: «Зачем тебе столько проектов, ты что, будешь разрываться?» А мне всё это безумно нравится, я не разрываюсь, а получаю удовольствие! (Улыбается.) Артемий пока еще маленький, ему всего полтора года. Но как только подрастет, обязательно будет заниматься всем, чем только можно, чтобы потом выбрать, что ему понравится больше всего. Ведь, не попробовав, не поймешь. А вдруг он будет математиком? Для вас принципиально, какую профессию выберет ваш сын? Нет, не принципиально. Конечно, если ему не понравится творческая профессия, мы не будем заставлять и найдем что-то другое. Но я думаю, раз вся семья творческая, наверняка он найдет что-то в этой сфере и для себя. А ваш муж, кинорежиссер Стас Иванов, участвует в воспитании Артемия? Да, Стас очень хотел ребенка и помогает мне в меру своих возможностей. Мы живем за городом и всегда стараемся проводить больше времени вместе. В связи с работой в Петербурге уже больше года живем на два города. И это, конечно, немного мешает Стасу видеть малыша так часто, как хотелось бы. Вам сложно общаться с мужем как с режиссером на съемочной площадке? У нас в работе полное взаимопонимание! Стас хорошо знает актерскую сущность, и это круто. Чтобы добиться от меня необходимой эмоции, градуса, он, как режиссер, использует наши с ним личные примеры из жизни. Мне Стаса легче понять, чем любого другого режиссера, потому что я его знаю... потому что я его чувствую. А сейчас мы работаем вместе над многосерийным фильмом под рабочим названием «Новая жизнь», и меня переполняют уважение и гордость от того, как Стас работает с артистами. Валерия, вы со Стасом поженились через полгода после знакомства. Вы сразу почувствовали, что это ваш человек? Наша встреча со Стасом неслучайна, и, наверное, если бы мы встретились раньше, то ничего бы не сложилось. Мы встретились в тот момент, когда оба были готовы к созданию семьи, хотели долгой совместной жизни без бесконечных выяснений отношений. Это, наверное, и есть любовь, когда ты уважаешь человека и дорожишь им, его спокойствием, его хорошим настроением, и делаешь всё, чтобы у него было желание вернуться домой и обнять жену и ребенка. (Улыбается.) Текст: Кристина Леонова. Фото: Владимир Васильчиков Стиль: Полина Шабельникова. Макияж и прическа: Анна Харитонова