После 26-летнего перерыва "Вальпургиева ночь" возвращается на сцену
– Уважаемые пациенты, это был третий звонок! – объявляет санитар и зал погружается во тьму. Так начинается новая версия старой пьесы. Перед зрителем сценический минимализм декораций, которые сохранились с первой постановки, дополняемый художественно поставленным светом и звуковыми эффектами. Все это помогает зрителю в полной мере ощутить атмосферу обреченности, царящей в психиатрической больнице. Общий сюжет пьесы, актуален и по сей день, хотя и была опубликована в СССР в 1989 году, однако полностью оценить весь масштаб оригинальной постановки пока не удалось, поскольку представлены были только фрагменты первого и третьего актов, которые составляют только одну четвертую четырех с половиной часов первоначального действия. И все же – "погружение" в Ерофеевский текст состоялось. Два с половиной часа дышишь душным воздухом несвободы, задаешь себе неудобные вопросы вместе с героями. Фото: Анна Волкова Полностью насладиться зрелищем, зрители смогут в конце сентября, когда будет закончена работа над декорациями и отшлифована актерская игра в полном составе труппы. Отдельно хочется отметить великолепную игру молодых актеров, исполнителей главных ролей – Александра Лисицына (Гуревич) и Алёны Долженковой (Натали), а также яркие образы, без которых спектакль был бы неполным, - это колоритный врач приемного покоя в исполнении Юрия Огульника и санитарка Тамарочка Бориса Томберга. Фото: Анна Волкова После спектакля зрителям была дана возможность послушать обсуждение пьесы самими актерами и создателями оригинальной постановки. Почетным гостем вечера была библиограф Венедикта Ерофеева – Наталья Шмелькова, рассказавшая о том, как автор высоко отзывался о спектакле Евгения Славутина – единственной полной и лишенной цензуры версии произведения. Фото: Анна Волкова Старшее поколение актеров поделилось теплыми воспоминаниями о работе в восьмидесятые годы и о том, какие трудности встречались у них на пути. В частности, Алексей Нестеренко рассказал о первом опыте работы с суфлером, который совпал с его первым выходом в образе Гуревича. Также со зрителями поделилась своим мнением Людмила Казакова, создатель оригинальных декораций, которая отметила, что изменение размера сцены – в данном варианте использована только центральная часть – привело к более камерной, лирической атмосфере пространства действия. Фото: Анна Волкова Данная постановка однозначно вызовет интерес, поскольку некоторые сцены были пророческими, о чем неоднократно упоминалось во время обсуждения. Среди зрителей были и те, кому довелось увидеть первую постановку: спустя 20 лет восстановленный спектакль смотрится все также свежо и ярко. Для нового зрителя "Вальпургиева ночь" – прекрасная возможность взглянуть в окно прошлого, через призму настоящего. Фото: Анна Волкова