Три спектакля, которые стоит посетить

Куда сходить и что выбрать? И чтобы негрустно и нескучно. На выбор - «Чайковский» в Театре имени Ермоловой, «Игра в джин» с Лией Ахеджаковой в «Современнике» и «Аудиенция» с Инной Чуриковой. Она, как известно, числится в «Ленкоме», но в этот раз ее имя на афише другого театра. В театр «Современник» вернулась «Игра в джин» по пьесе Дональда Ли Кобурна. Однако на этот раз за карточным столом с Лией Ахеджаковой встречается не Валентин Гафт, а Василий Бочкарев, приглашенный актер из Малого театра. «Это тот же спектакль, переосмысленный в достаточной степени для того, чтобы роль соответствовала этому артисту, а не Валентину Гафту. И поскольку я считаю Бочкарева замечательным артистом, на него пал выбор, и я очень рада тому, что это произошло», - сказала художественный руководитель «Современника» Галина Волчек. Идеей поставить «Игру в джин» Галина Волчек загорелась более 30 лет назад. В 1979 году она, пораженная бродвейской постановкой, решила привезти ее в Россию. На московской сцене пьеса вышла только в 2013 году, когда Волчек наконец нашла артистов. «В этой пьесе есть все, присутствуют все жанры, - отметил народный артист России Василий Бочкарев. - Тут можно найти и гротеск, и трагикомедию человеческой жизни, и предостережение, ну все что хотите. Причем она все время колеблется между правдой и вымыслом. Когда мы начинаем разговаривать о смысле жизни. Она вспоминает свою жизнь, я вспоминаю свою жизнь. И кажется, мы должны соединиться, но вдруг возникает кумир, возникает джин, и все летит к чертовой матери». «Для них играть в карты - это еще жить. Есть люди, которые уходят в чтение книг. Эти люди не уйдут в книги, искусство. Это последний способ бытия», - пояснила народная артистка Лия Ахеджакова. Что такое быть гением и что значит отчаяние для таланта? Эти вопросы поднимает Александр Созонов в своей постановке «Чайковский» по одноименной кинопьесе Юрия Арабова. Однако в отличие от киносценария, в котором критики не увидели зрительского потенциала, сценическая версия трагикомедии обещает нечто иное. По замыслу авторов, все события в картине проходят на грани вымысла и реальности. Это не спектакль-биография с историческими точностями. Это попытка разгадать Чайковского как человека. Осмысливают личность великого композитора на сцене театра Ермоловой. «Спектакль о легенде. Я вообще люблю спектакли-легенды. Беспрецедентный случай - инсценирована выдающаяся кинодраматургия Юрия Арабова. Этого никогда никто не делал. Это не значит, что мы какие-то большие герои, но тем не менее, мы сделали это первыми. И для нас, для театра, и для меня как художественного руководителя театра, это огромная честь», - сказал народный артист Олег Меньшиков. Мир простых людей - чужой для Чайковского. Он не понимает, как жить в нем. Это огромная его трагедия, считает исполнитель главной роли Сергей Кемпо. «Я понимал, что это ответственность, безусловно. Потому что все же придут смотреть: ну давайте, показывайте нам Чайковского. Поэтому мне хотелось идти от себя. Я прежде всего хотел, чтобы это был человек. И чтобы это трогало людей, чтобы люди не ушли равнодушными», - рассказал актер. Кино, которое удивит Главные российские премьеры Еще одна премьера - на сцене Театра Наций. Там проходит «Аудиенция» английской королевы Елизаветы II по пьесе Питера Моргана. Примерила корону актриса Инна Чурикова, режиссер - ее муж Глеб Панфилов, продюсер - сын Иван. «Елизавета II известна во всем мире, а также достаточно популярна среди наших соотечественников. Есть ощущение, что она не чужая королева. И, собственно говоря, многих персонажей из английской политики мы знаем не понаслышке», - отметил Иван Панфилов. Впервые эта пьеса была сыграна в Лондоне, в роли королевы была Хелен Миррен. О российской версии «Аудиенции» заговорили спустя два года, после того как Питер Морган побывал в Москве и увидел в Чуриковой венценосную особу. Правда, пьеса должна была попасть в репертуар «Ленкома». Однако отчего-то не сложилось и постановка «переехала» в Театр Наций.