Во Владимире определились с проектом памятника провинциальному актеру
Владимир, 27 апреля – АиФ-Владимир. Члены конкурсной комиссии выбрали проект памятника провинциальному актеру, который планируется установить на Театральной площади Владимира к 170-летию со дня основания владимирского театра драмы. Из двух работ, изображающих знаменитых героев пьесы Александра Островского «Лес» Счастливцева и Несчастливцева, авторами которых являются тандем владимирского скульптора Игоря Черноглазова и архитектора Евгений Усенко, а также московский скульптор Игорь Сапрыкин, предпочтение было отдано нашим землякам. Как отмечают в пресс-службе театра драмы, участники комиссии выбирали победителя по следующим критериям: художественное исполнение, комплексность проработки заявленной темы проекта и органичность «включения» новой скульптурной композиции в существующий городской ландшафт. По этим показателям больше всего баллов набрал проект авторов Черноглазов - Усенко. Любопытно, что жители, голосовавшие за проекты на сайте владимирского драмтеатра, чаще отдавали предпочтение работе московского скульптора, при этом почти всегда четко аргументировали свой выбор. Вот лишь пара цитат. Ирина Григорьевна: «В этом варианте есть юмор, есть образ, филигранная передача характеров именно персонажей А.Н. Островского. Талантливая, мАстерская работа. Очень современная. Очень деликатная. Театральная - в полном смысле этого слова. Он притягателен, его интересно рассматривать, он полон смысла: вот Аркашка Счастливцев, комик, который всю жизнь играет «маленького человека». А Несчастливцев(Г.Д.Гурмыжский) - трагик! Да, он похож на Дон Кихота. Если вы вспомните или перечитаете комедию «Лес», то именно «дон-кихотством» отличается этот благородный актер. Наконец - так его воспринимает российская театральная традиция. Автор 2-го варианта - театрально образованный человек с хорошим вкусом. 1-й вариант якобы натуралистичный. Но характеры, образы (да и вкус) в нем отсутствуют совершенно». Александр Петрович: «Вариант №2, п.ч. гораздо интереснее, точнее. И главное - в едином стиле с новыми городскими «скульптурами без пьедестала» (такими, как на пешеходной Георгиевской)- чёткими, стильными, чуть юморными, оч. симпатичными. А полусидячий вариант (№1)напоминает аморфный монумент Александру Невскому возле Николо-Кремлевской церкви. Эх и жаль Невского! Не хочется, чтоб та же «жаль» поселилась и у Золотых ворот. Хотя, конечно, если бы памятник сделали со скамьёй - было бы самое то. Но чтоб сделал это автор второго варианта». Этот же пользователь впоследствии прокомментировал результаты выбора конкурсной комиссии: «Итог смехотворный, но вполне ожидаемый». Нашлись и те, кто выразил свою радость по поводу того, что победил вариант Черноглазова. Машенька: «Ура! Ура! Ура! Как хорошо, что победил первый проект! Вот всегда я говорила - специалистам виднее». Напомним, первый в России памятник провинциальному актеру «Счастливцев и Несчастливцев» планируется установить на Театральной площади Владимира в 2018 году, объявленный в России Годом театра. Установку памятника планируется также приурочить к открытию Всероссийского форума фестиваля фестивалей «У Золотых Ворот»-2018 и празднованию 170-летия владимирского театра драмы. Конкурс на создание скульптурной композиции «Счастливцев-Несчастливцев» проводился по инициативе Владимирского областного академического театра драмы с 1 марта до 1 апреля 2017 года. Для проведения конкурса была создана конкурсная комиссия. В нее вошли эксперты-архитекторы, скульпторы, представители театра и департамента культуры. В частности, это замдиректора департамента Алиса Бирюкова, директор Театра драмы Борис Гунин, председатель Владимирского отделения Союза театральных деятелей России, народный артист России Николай Горохов, главный художник Владимирского академического областного драматического театра Станислав Шавловский, заслуженный художник Российской Федерации Владимир Рузин, главный специалист-эксперт департамента культуры Наталья Чмелева (секретарь комиссии), председатель Владимирской областной организации «Союз архитекторов России» Валентина Землянская и член-корреспондент Российской Академии художеств Игорь Новиков.