Войти в почту

РЖД пока не рассматривают возможность запуска двухэтажных поездов на МЦК

ОАО «РЖД» пока рассматривает возможность запуска двухэтажных поездов на Московском центральном кольце (МЦК). Об этом сообщил Агентству городских новостей «Москва» начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» РЖД Максим Шнейдер. «Мы не обсуждаем пока пуск двухэтажных поездов по МЦК. Возможно, это обсуждают производители двухэтажного состава, который им удобен. Но я напомню, что средняя дальность поездки на МЦК составляет 11-14 км, примерно в минутах это сопоставимо 10-14 минут, поэтому пока между РЖД и мэрией Москвы есть договоренность двигаться в увеличении пропускной провозной способности», - сказал М.Шнейдер. Он уточнил, что по запуску двухэтажного подвижного состава пока в РЖД этот вопрос не рассматривается. «Если он рассматривается в мэрии или у производителя двухэтажных составов, мы готовы рассмотреть такую возможность. Решать будет заказчик и инфраструктура железнодорожного транспорта, которая даст ответ – возможно или невозможно пропустить двухэтажный подвижной состав в пригородном сообщении на МЦК», - подчеркнул М.Шнейдер. Кроме того, по его словам, на данный момент сертификат по использованию двухэтажных вагонов имеет в России только Тверской вагоностроительный завод. При этом пригородного двухэтажного состава, сертифицированного в России, сегодня не существует. На этапе сертификации для пригородного сообщения находятся двухэтажные поезда компании «Штадлер», которые планирует использовать «Аэроэкспресс». М.Шнейдер пояснил, что если такое решение по подвижному составу на МЦК когда-нибудь будет принято, то необходимо будет учесть мнение пассажиров. Ранее заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в эфире телеканала «Москва 24» сообщил, что с 1 мая будет изменено расписание движение поездов на МЦК в час пик - с нынешних шести минут интервал перейдет на пять минут, это добавит почти 20% пассажирских мест в час пик. Пассажирское движение на МЦК открылось 10 сентября 2016 г. С шести ТПУ можно совершить пересадку на платформы радиальных направлений железной дороги, пассажирам пригородного сообщения доступны пересадки на Ярославское, Казанское, Савеловское, Белорусское направления. С 13 ТПУ МЦК доступна пересадка на станции московского метро, с каждого - на наземный городской транспорт. Интервал движения электропоездов «Ласточка» в час пик составляет шесть минут, во внепиковое время - около 12 минут.