Войти в почту

Благотворителям предлагают присваивать звезды

25 апреля в рамках Московского гражданского форума представители некоммерческих организаций, Общественной палаты и столичного Комитета общественных связей обсудили проблему мошенничества в сфере благотворительности и постарались выработать методы борьбы со злоумышленниками.Число граждан, жертвующих деньги на благотворительность, неуклонно растет. Общая сумма средств, собранных некоммерческими организациями по всей стране, в прошлом году составила 143 миллиарда рублей. — СМС-сообщения — самая популярная форма пожертвований. Ящики в общественных местах также пользуются спросом. В три раза увеличилась доля людей, жертвующих деньги при помощи банковской карты, — рассказала заместитель председателя столичной Общественной палаты Арина Шарапова. С развитием благотворительности и увеличением средней суммы пожертвования растет и число мошенников, закамуфлированных под некоммерческие организации и благотворительные фонды. — Самый распространенный вид — это интернет-мошенничества. На почту приходит письмо, в котором описан тяжелый случай какого-то больного человека. Для обмана используются реальные материалы о настоящих людях, — рассказала председатель Комитета общественных связей Александра Александрова. Другие популярные способы надувательства — это уличные сборы денег, имитация крупных известных фондов и смс-сообщения с просьбой перевести средства и спасти человека. Представители НКО поделились историями о фактах мошенничества, с которыми сталкивались их организации. — После закрытия сбора средств для очень больной девочки ее мама написала мне, что уже два мошенника от имени нашего фонда собирают деньги, — рассказал глава московского бюро крупного благотворительного фонда Владислав Дорофеев. В ходе дискуссии эксперты выработали ряд предложений. Например, Александра Александрова предложила составить некий рейтинг благотворительных организаций и ранжировать их, как гостиницы, присваивая определенное количество звезд в зависимости от уровня доверия. КСТАТИ Некоторые инициативы в качестве рекомендаций вошли в итоговую резолюцию. Среди них — создание социальной рекламы, информирующей граждан о безопасных способах пожертвований, доработка законодательства в части включения НКО в реестр благотворительных организаций.

Благотворителям предлагают присваивать звезды
© Вечерняя Москва