Ещё
Между РФ и Японией разразился неожиданный скандал
Между РФ и Японией разразился неожиданный скандал
В мире
Названа причина звонка Зеленского Путину
Названа причина звонка Зеленского Путину
В мире
Коронавирус в Москве? Китайцев срочно обследуют медики
Коронавирус в Москве? Китайцев срочно обследуют медики
Происшествия
Жесткие меры. Как мир борется с новой болезнью
Жесткие меры. Как мир борется с новой болезнью
В мире

«Золотая маска»: взрывы в метро представили на сцене 

«Золотая маска»: взрывы в метро представили на сцене
Фото: Московский Комсомолец
Уже на следующий день после того, как прогремели взрывы в питерском метро, их воспроизвели в  на «Золотой маске». Мистерия «. » представлена в номинации «Оперетта/мюзикл», куда вошли всего четыре постановки, две из них — на драматической сцене.
Мюзикл «Белый. Петербург» поставлен учеником Геннадием Тростянецким в Театре музыкальной комедии Санкт-Петербурга по мотивам романа Андрея Белого «Петербург». Либретто написал , музыку — покойный Георгий Фиртич, известный широкой публике как композитор фильма «Золотой теленок» , мультфильма «Приключения капитана Врунгеля».
Уже в самом начале хор поет: «Пришло наше время устроить террор». Это спектакль об охваченной хаосом стране, поставленной революцией на дыбы, где рабочие участвуют в стачках, а Петербург — все тот же город-фантом. Художник воздвиг на сцене колонны, ставшие экраном для видеопроекций. Петербург предстает во всей красе с особняками и домами-колодцами. На Дворцовую площадь 9 января 1905 года выходит народ, который будет расстрелян. Пушки не запалят. Расстреляют при помощи музыкальной дроби. Тикают часы — бомба вот-вот взорвется. В клубах белого дыма проплывет гондола. Все-таки Петербург — Северная Венеция. Прозвучат строки Блока: «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека». А потом будет бал, появится венценосная пара — с императрицей, что вызовет оживление и смех в зрительном зале. Кому-то покажется, что это уж слишком. У сенатора Аблеухова сложные отношения с сыном Николенькой, готовым к любой анархии и взрыву бомб. Провокатор Липпанченко нарезает ломтями арбуз, смачно его ест. Арбуз настоящий, но запаха не чувствуется.
В повседневную жизнь неожиданно входят «боги». Пушкин с кудрявой головой проезжает на коньках, напоминая юродивого из «». На сцену влетит Гоголь на птице-тройке, промчится как вихрь. В окне появится лицо Достоевского, не живого актера, а в виде проекции на экране. Он выкрикнет: «Тварь я дрожащая или право имею?» — и начнет азартно метать топорики с балконов, как перочинные ножи. Мы в фантасмагорическом городе. На сцене появится Ленин с женой Надей, еще молодой Коба — Сталин. На экране парадом пройдут советские люди с портретами вождя. Вся жизнь страны промчится птицей-тройкой перед глазами и завершится кошмаром наших дней. Вот прощаются с друзьями солдаты современных войн, на экране — развороченный взрывом самолет, на борту которого, возможно, находились артисты ансамбля им. Александрова, и, наконец, вагоны питерского метро — кадры, обошедшие все выпуски новостей. Цепочка терактов — один за другим. В финале зал встал, долго аплодировал артистам и жертвам страшной трагедии в питерском метро, кто-то плакал. Актеры на сцене стояли плечом друг к другу. Такие моменты неповторимы.
В музыкальной номинации участвуют два драматических театра. Еще предстоит увидеть мюзикл «Биндюжник и король» по мотивам сочинений , поставленный в Красноярском театре юного зрителя. А легендарный Самарский театр драмы им. М. Горького, гремевший во времена многолетнего руководства , привез «Историю лошади» по мотивам повести «Холстомер» в постановке . Посмотреть спектакль пришли с дочерью Александрой, поэт и другие известные люди. Интересно же, как сегодня прозвучит новая версия после легендарного спектакля БДТ времен Товстоногова, где гений русской сцены играл пегого мерина. Тогда инсценировку сделал , звучали стихи . Над самарской «Историей лошади» работала новая команда из Питера. Музыку написал Игорь Пономаренко. Сергей Грицай отвечал за хореографию. Художник соорудил на сцене балетный класс со станками и зеркалами. Это подвижная конструкция становится то конюшней, то ипподромом, трансформируется в театр. У лошадей — почти человеческая жизнь: людские разговоры и проблемы, любовь с первого взгляда, зависть, соперничество. Молодой и некрасивый жеребец с клеймом «пятнистый» полюбил красавицу-лошадку из генеральских, испортил породу — и теперь будет кастрирован. В БДТ уже не юная играла Вязопуриху, а также Матье и Мари. Здесь лошадки исключительно молодые и резвые. А Матье играет актриса , в лошадином стане не замеченная. В розовой балетной пачке с крылышками за спиной она сбежит от князя с любовником, и даже щедрые подарки ее не остановят. Это смелый режиссерский ход — выпустить актрис в балетных пачках, целый сонм сильфид, поставить их на пуанты так, чтобы это не вызвало в зале смех.
Мерина очень жаль. Его хозяева сменяют один другого. И любви его лишили, и ласки ни от кого не дождешься. Разве что с князем Серпуховским, которого играет звезда самарской труппы , Холстомер переживет минуты взлета. Главную роль сыграл талантливый и фактурный молодой артист Владимир Морякин, заслуженно выдвинутый как исполнитель лучшей мужской роли, что не обо всех претендентах на «Маску» скажешь. В былые времена после таких работ артистов приглашали на работу в Москву.
Видео дня. Можно ли подхватить коронавирус через посылку
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео