Ещё

Ночь Серебряного века. День театра в «Красном факеле» 

Ночь Серебряного века. День театра в «Красном факеле»
Фото: Ревизор.ru
Черная ширма отгораживает вход в небольшую комнату. Чтобы посмотреть этюд — надо войти внутрь. За ширмой — большой диван. Кажется, именно здесь артисты ждут выхода на сцену. Около ширмы стоят небольшой столик, тумбочка со стоящим на ней микрофоном и стулья. Мебель очень похожа на мебель эпохи Серебряного века. В комнату входят заслуженные артисты и , а также музыкант . «Приветствуем вас на радиостанции „Факел ФМ“ на частоте 97.7 FM.» — произносит Григорий. Этот этюд посвящен поэзии . Артисты поочередно читают стихи, а Александр Орлов аккомпанирует.
Фото: Дарья Амеличева
Идем дальше. Поднимаемся по лестнице и заходим в репетиционный зал. Полумрак. Стол с подсвечниками, вокруг него стоят стулья. Самые смелые зрители присаживаются за стол. Спиритический сеанс начинается. «Задайте свой вопрос, » — произносит гадалка (). Ответами на вопросы зрителей являются знакомые записи голосов: поэты Серебряного века читают свои стихи. Но поэзия ответов не дает, скорее, наоборот, провоцирует новые вопросы.
Фото: Дарья Амеличева
По указанию предсказательницы, идем дальше. Заходим в маленькую темную комнату. Приходится потесниться, чтобы все зрители уместились. Странный голос произносит: «Я буду задыхаться, но крышку сундука все равно не открою. Постепенно я буду умирать. Я увижу борьбу жизни и смерти».
, одетая в мужской костюм и шляпу, делает взмахи руками. Около нее, на кровати, лежит огромный светящийся скелет. Ирина приоткрывает шторку и приглашает зрителей пройти дальше.
Медленно, чтобы не задеть потолок головой, пробираемся в другую комнату и видим уже другую картину: стены прокрыты прозрачной плотной пленкой, на ней красные следы, будто от крови. Издалека видно, что за пленкой стоит человек. Шторка открывается и румяная , в ярко-розовом платье, зазывает уже за собой. Она подходит к цветочной арке и, обернувшись, улыбается нам. Мы прошли путь от смерти к жизни. Мы преобразились. «Значит, жизнь победила смерть неизвестным для меня способом».
Фото: Дарья Амеличева
Идем дальше. В следующем помещении в небольшой ступор. На диване развалившись лежит артист в белом свадебном платье. Ощущение, что сумасшедшая актриса сняла парик после выступления и так проводит вечер. «Присаживайтесь» — говорит он гостям и встает с диванчика. Он что-то ищет, и находит. Бутылочку виски. Выпивая, Илья начинает читать стихотворение «Откуда такая нежность?» Программка гласит, что это женский взгляд на цветаевскую поэзию.
Фото: Дарья Амеличева
Продолжаем путь. Проходя по коридорам, заходим в очень интересное место. А именно: под сцену большого зала. Издалека уже слышны электронная музыка и слова из поэмы «Хорошо» Владимира Маяковского. Двое артистов: (“Красный факел”) и  (“Глобус”) стоят на возвышении. Невооруженным глазом видны следы крови на их рубашках в области груди. Музыка действительно цепляет: хочется застыть и слушать. Но, увы. Она заканчивается. Актеры берут в руки ружья и замирают.
Фото: Дарья Амеличева
Проходя снова многочисленные коридоры, мы оказываемся в театральном «КаФе» — третьей сцене «Красного факела». В этом зале нас ждет . Она закутана в платок и одета в тюремную телогрейку. Только одно выдает ее в образе: торчащее платье из-под бушлата. Потирая руки «от мороза», актриса произносит первое стихотворение: «В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом». Она — муза поэтов Серебряного века. Какая у нее судьба? Как показала актриса, не совсем удачная. Для каждого стихотворения она что-то меняет в своем образе. Доставая пуанты, она будет читать: «В парке плакала девочка: „Посмотри-ка ты, папочка, У хорошенькой ласточки переломлена лапочка“. Перед исполнением песни „Кокаинетка“ Виктория Левченко уже совсем другая: развязная, одетая в блестящее платье прямого кроя, украшенное мехом лисы.
Фото: Дарья Амеличева
Идем в большой зал. Финальный этюд должен поставить точку и обобщить все, что увидели зрители. Перед нами „Серебряный век. Башня Иванова“ в Клубе молодых эстетов „Межовщина“. Зрители садятся на стулья, но этюд играть будут не на сцене, а на сидениях амфитеатра.
Пять артистов разыгрывают достаточно забавные факты из жизни заседателей „Башни“. (собственно, в честь которого и назвал клуб) зачитывает истории. Но самый загадочный персонаж, сидящий на балконе — в образе Пушкина.
Все действо происходит на такой легкой, непринужденной ноте. Но чем заканчивается? Эта комедия надоедают Александру Сергеевичу, он стреляет во всех сумасшедших героев и поднимает табличку с надписью „конец“. Так завершилась „Ночь театра“ в этом году. Александр Сергеевич поставил точку. Фото: Дарья Амеличева
Видео дня. Сын Порошенко стал русским на концерте Face
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео