Комиксы: очередной кошмар на улицах Готэма
Капитану Гордону приходится привыкать работать с недавно объявившимся Бэтменом, который весомо помогает справляться с катастрофическим ростом преступности в Готэме. «Что, чёрт возьми, происходит с моим городом?!» — недоумевает полицейский, ощущая разве что слабое утешение оттого, что вокруг меняется «весь наш мир»: Пару недель назад прочёл в «Дейли плэнет» о каком-то Супермене. А в Кистоуне объявился некий Флэш, который бегает на сверхзвуковых скоростях… «Человек, который смеётся» Эда Брубейкера с графикой Дуга Манки (оригинальное издание вышло в 2005-м году) интересен в первую очередь своей предысторией. Это не просто сочинённое заново свидетельство первой схватки Тёмного Рыцаря с Джокером, но обновлённая версия самого первого сольного выпуска «Бэтмена», датированного июнем 1940-го года, где, собственно, и появился впервые зловещий клоун с дьявольской улыбкой. Можно сказать, что это своего рода литературный ремейк, где перед автором была поставлена задача вписать старый рассказ «в обновлённую бэт-вселенную, расположив ровно посредине между такими столпами, как „Год первый“ Фрэнка Миллера и „Убийственная шутка“» Алана Мура и Брайана Болланда. Один за другимУслышат мой зов,И падёт вслед за мнойЭтот город грехов. Поэтому не стоит удивляться тому, что увидев на улице Бэтмена, одна женщина несказанно удивляется: «…Ты… Ты правда… существуешь…». Не знают ещё в этой повести и про Джокера — вернее, о нём узнают буквально в прямом эфире, когда девушка-телерепортёр на глазах у зрителей погибает от его газа, успев сообщить о том, что через две недели вновь откроется лечебница Аркхем. И первая его шутка — вслед за анонсированием грядущего убийства — выстрел из игрушечного пистолета с вылетающим флажком: К счастью, у меня есть запасной… ХАХА ХАХАХА ХАХА. «Чей разум мог породить такой кошмар?» — гадает Бэтмен, вспоминая найденные на заброшенной фабрике трупы. «Этого психа надо остановить и как можно быстрее», — уверен Гордон после того, как Джокер (так его окрестили сами полицейские) вышел из тени. «Совершенно очевидно, что мы имеем дело с человеком, чья единственная цель — террор», — понимает чуть позже капитан, разгребая последствия побега из медицинского центра Уильямса шестнадцати невменяемых преступников («Большинство из них убийцы или того хуже» — «Убийцы или того хуже… Просто здорово»). И Бэтмен, за минуту до того, как узнаёт, что новый маньяк намерен убить «любимчика светской хроники, знаменитого готэмского холостяка Брюса Уэйна», горестно размышляет: Мне приходилось иметь дело с убийцами, грабителями, насильниками. С отчаявшимися людьми, которым нечего терять. Но я никогда и не предполагал, что мне доведётся встретиться с кем-нибудь вроде Джокера. Всё это у них впервые. Зачин этой классической истории настолько привлекает авторов и издателей графических романов, что они обращаются к нему вновь и вновь — неизменно, впрочем, достигая в этом успеха, находя какие-нибудь новые нюансы. Кто б мог, например, подумать, что в очередной раз прокрученная сцена гибели родителей поможет Бэтмену «залезть» в голову к врагу, разгадав его коварные планы?.. Он собирается убить всех. Весь Готэм. Вот чего на самом деле он хочет. В финале «Человека, который смеётся» над Готэмом впервые зажжён бэт-сигнал. Эта сага ещё только начинается… Примечательно, что впервые в своей практике издательство «Азбука-Аттикус» выпускает графический роман сразу в двух вариантах: в привычном твёрдом переплёте с суперобложкой — и в мягкой обложке, по подобию недавно запущенных синглов (собственно, уан-шот — специальный номер с законченным сюжетом — не сильно от них и отличается). Обе версии выполнены одинаково качественно и ничем более, кажется, не отличаются — так что фанатам предстоит ещё задуматься, какой вид им удобнее и предпочтительнее.