Войти в почту

Хореограф Ноймайер работает над балетом "Анна Каренина" и собирается на гастроли в Москву

ВАШИНГТОН, 30 марта. /Корр. ТАСС Дмитрий Кирсанов/. Бессменный художественный руководитель Гамбургского балета Джон Ноймайер собирается со своим коллективом осенью на гастроли в Москву и считает самым важным делом на текущем этапе своей творческой деятельности работу над балетом "Анна Каренина". Об этом знаменитый хореограф рассказал корреспонденту ТАСС в рамках нового гастрольного тура Гамбургского балета в США. Любовь к российской культуре Во вторник эта труппа начала недельное выступление на сцене главного театрально-концертного комплекса столицы Вашингтона - Центра исполнительских искусств имени Джона Кеннеди. На этот раз интернациональный коллектив Гамбургского балета, вернувшийся в Вашингтон после 13-летнего перерыва, привез балет "Русалочка", который был создан Ноймайером по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена на музыку широко известного на Западе композитора Леры Ауэрбах (Валерии Авербах), родившейся в 1973 году в Челябинске. "Я чувствую себя очень сильно привязанным к российской культуре", - признал Ноймайер, который появился на свет в штате Висконсин, а теперь имеет, по его собственным словам, как американское, так и немецкое гражданство. При этом мастер напомнил, что Гамбургский балет "регулярно совершает гастрольные турне" в России. "Мы поедем в Москву будущей осенью для показа моего (созданного в 1980 году) балета "Страсти по Матфею", - сообщил Ноймайер, который руководит Гамбургским балетом уже 44 года. "Однако, - подчеркнул хореограф, являющийся кавалером российского ордена Дружбы, - что для меня является самым важным в настоящий момент, так это создание моего нового балета "Анна Каренина". "Его мировая премьера состоится в Гамбурге 2 июля, но речь идет о совместной постановке с балетом Большого театра и Национальным балетом Канады", - уточнил Ноймайер. "Анна Каренина" ставится на музыку Петра Чайковского и Альфреда Шнитке, причем Ноймайер выступает не только как хореограф, но и как создатель костюмов и декораций, а также художник по свету. Кстати, такие же совершенно недюжинные таланты Ноймайер продемонстрировал при создании "Русалочки" в 2005 году и ряда других своих балетов. Вне политики Ноймайер, который, по выражению легендарного бывшего главного балетмейстера Большого театра Юрия Григоровича, является, "видимо, самым русским из иностранных хореографов", деликатно отказался давать развернутые комментарии по поводу резкого обострения напряженности между Вашингтоном и Москвой в последние годы, а также нынешнего тона американской политической жизни, касающейся России. "Для меня является честью, что вас интересует мое мнение по этим вопросам. Но я не политик. Я попросту не обладаю достаточной информацией по поводу конкретных аспектов отношений между США и Россией", - заявил руководитель Гамбургского балета. По слова Ноймайера, на вопросы такого рода он берется отвечать лишь "с позиции артиста". "Базируясь в Германии, я привожу свои балеты как в США, так и в Россию и не отдаю приоритет ни той, ни другой стране. Основа моего искусства - это общение между людьми, и я чувствую, что публика в обеих странах открыта для получения опыта, концентрирующегося на общечеловеческих эмоциях. В этом смысле за счет своей работы хореографа и постановщика я надеюсь навести мост культуры, способствующий взаимопониманию", - отметил балетмейстер, удостоенный в свое время во Франции ордена Почетного легиона. Туры на родине Отвечая на вопрос о том, почему он так долго не приезжал в Вашингтон, Ноймайер пояснил, что "по финансовым причинам становится все сложнее организовывать гастрольные туры по Соединенным Штатам". "Но мы даже активизировали свои усилия в последние несколько лет, направленные на приезды сюда", - заверил хореограф. Согласно изложенным им сведениям, Гамбургский балет под его руководством побывал на гастролях в США, если считать и текущую поездку, в общей сложности одиннадцать раз. "Кеннеди-центр в Вашингтоне - это очень привлекательная площадка, и я счастлив вернуться в этот театр со своей труппой после нашего дебюта, состоявшегося в 2004 году", - добавил Ноймайер. По его свидетельству, "Русалочку" попросило привезти руководство Кеннеди-центра, которое и направило по собственной инициативе Гамбургскому балету новое приглашение. "Международный успех этой постановки, видимо, способствовал возникновению данной просьбы", - предположил артист. Действительно, зрительный зал, потрясенный пронзительной трагической историей, переданной через танец и музыку Ноймайером и Ауэрбах, вознаградил во вторник вечером мастеров Гамбурского балета продолжительной овацией. На просьбу раскрыть секрет и поведать, есть ли у него страна или город, где больше всего нравится выступать на гастролях, Ноймайер ответил, что Гамбургский балет сейчас получает "намного больше приглашений, чем в состоянии принять". "Было бы нечестно сказать, что у нас есть нечто вроде самого любимого города. Это всегда смесь повторных приглашений и исследование чего-то нового", - сказал хореограф. Планы на будущее Контракт с ним у Гамбургского балета истекает в 2019 году. Ноймайер не отрицал, что идут "переговоры о будущем Гамбургского балета", в которых он принимает активное участие. "Тем не менее (возможный) уход с моего нынешнего поста совершенно не означал бы, что я прекращу творческую работу", - указал всемирно известный деятель культуры.