Войти в почту

24 – 31 марта выставка Модель художника в объективе фотоаппарата Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке 29 марта — 28 мая В рамках фестиваля "Мода и стиль в фотографии" Третьяковка представляет полное фотографии разоблачение в жанре "найди десять отличий" или "почувствуйте разницу". На сегодняшний взгляд прекрасные дамы Репина, Крамского, Нестерова, Серова, Коровина и Борисова-Мусатова на фотоснимках не так уж прекрасны, как на выставленных здесь же портретах. Фотографию "Неизвестной" Крамского, по счастью, найти не удалось. концерт Мумий Тролль Crocus City Hall 29 и 30 марта, 20.00 В честь 20-летия выхода альбома "Морская" группа "Мумий Тролль" решила устроить целых два концерта в столичном зале Crocus City Hall. Как это обычно бывает в таких случаях, альбом будет исполнен целиком. Вероятно, также прозвучат самые популярные песни той поры, не вошедшие в пластинку. Лидер "Мумий Тролля" Илья Лагутенко напоминает журналистам в интервью, что во 2-й половине 1990-х группа еще не могла позволить себе на концертах масштабное видеосопровождение, поэтому главный акцент в сценографии будет сделан на свет. А фанаты гадают, появятся ли на сцене покинувшие коллектив Юрий Цалер и Евгений Звиденный, или господин Лагутенко решит все задачи силами сегодняшнего, существенно омолодившегося состава. фильм Анимированная жизнь Государственная Третьяковская галерея 26 марта, 15.00 Фильм о мальчике Оуэне Саскинде, которому в три года диагностировали регрессивный аутизм и которого спасла любовь родителей, а также мультфильмы студии Disney. Русалочка, Маугли, Питер Пэн и компания постепенно возвращают героя в реальность -- полностью закрытый от внешнего мира ребенок учится у них социальному поведению. И успешно: к 23 годам он живет без родителей, заканчивает колледж и даже встречается с девушкой. Фильм стал лучшим документальным фильмом на фестивале "Сандэнс" и получил номинацию на "Оскар". спектакль Весы МХТ им. А.П. Чехова (Малая сцена) 24 и 25 марта, 19.00 Евгений Гришковец, человек-монолог, иногда актер и драматург в одном лице,-- в данном случае еще и режиссер. Сам он говорит, что пьеса "Весы" и ее герои очень нежные, поэтому он просто не решился отдать их судьбы в чужие руки. И правда -- действие происходит в роддоме, все главные герои мужчины. Заняты они, надо полагать, ожиданием. Ну и разговорами, которые от этого ожидания отвлекают. фильм Дрейден-сюита Еврейский культурный центр на Никитской 29 марта, 19.30 В центре фильма режиссера Владимира Непевного -- одна из самых обаятельных фигур театрального Петербурга, актер-эксцентрик, актер-психолог Сергей Дрейден. Но это не столько актерский портрет, сколько портрет театра как такового, сконцентрированного до одной, необычайно выразительной фигуры. Дрейден здесь снят "на фоне" репетиций спектакля "Вино из одуванчиков" -- театр в кино, совсем особый жанр, фиксирующий то, что вообще-то фиксации не подлежит: живую повседневную сценическую работу, которая может рассказать о природе театра больше, чем любой спектакль. выставка Легенды датского дизайна ГМИИ имени Пушкина 28 марта — 11 июня В принципе, чтобы войти в историю дизайнерской супердержавой Дании было бы достаточно и двух имен: Арне Якобсен и Вернер Пантон, альфа и омега того, что известно всему миру как Danish Design. Кроме них на выставке покажут вещи Ханса Вегнера, Нанны и Йоргена Дитцель, Финна Юля, Берге Могенсена, Поуля Хеннингсена и других великих. фильм Собачья жизнь с 30 марта "Моя собачья жизнь", первый американский фильм шведского режиссера Лассе Халльстрема ("Что гложет Гилберта Грейпа?", "Правила виноделов", "Шоколад"), в 1988 получил две номинации на "Оскар". В 2009-м над драмой "Хатико: самый верный друг" рыдала половина человечества. Приготовьте ваши носовые платки: "Собачья жизнь" -- третья попытка Халльстрема зайти в ту же воду. Успех фильму обеспечен как минимум потому, что на экране вместо одной собаки -- четыре: золотистый ретривер Бейли, немецкая овчарка Элли, корги Тино и помесь австралийской овчарки и сенбернара Бадди. Последние трое являются реинкарнациями Бейли, который не смог пережить разлуки с хозяином и умер. Теперь, перевоплощаясь в тела других собак, он пытается понять, в чем смысл собачьей жизни. Нетрудно догадаться, что этим смыслом окажется человек. мультфильм Смурфики: затерянная деревня с 30 марта Перезапуск франшизы про синеньких человечков ростом в три яблока, которые живут в домиках-грибах. По легенде, из шести смурфиков можно добыть золото, поэтому за ними вечно охотится злой волшебник Гаргамель. Смурфиков придумал в 1958 году бельгийский художник Пейо, и с тех пор про них успели снять фильмы и сериалы, а два коллекционера фигурок смурфиков даже попали в Книгу рекордов Гиннесса. У новой серии продюсеры те же, что и у двух предыдущих, 2011-го и 2013 года, однако со сменой режиссера из фильма полностью ушла игровая часть -- и теперь это стопроцентный мультфильм. А жаль: несмотря на вселенскую глупость предыдущих серий, сочетание нарисованных человечков с живыми актерами как-то согревало своей наивностью, погружая зрителей в атмосферу видеосалона. фильм Разбуди меня с 30 марта Сотрудница погранслужбы московского аэропорта видит сны о ближайшем будущем и поэтому может на него влиять. Однажды ее сбывшийся сон приводит в погранслужбу внеплановую проверку Госнаркоконтроля, а вскоре оказывается, что все вокруг, кроме нее самой, вовлечены в оборот наркотрафика. Скромный арт-фильм, получивший приз за лучшую музыку на "Кинотавре", изо всех сил старается казаться криминальным триллером с элементами фантастики, но криминальная линия сюжета дебютанту Гийому Проценко и его двум драматургам Вячеславу Дурненкову и Андрею Стемпковскому дается с трудом. Может быть, потому, что Евгений Гришковец не очень похож на криминального авторитета, а Кирилл Пирогов -- на сотрудника ГНК. Куда более органично на экране выглядят московские квартирные вечеринки, хотя как там оказались сотрудница погранслужбы и опер Госнаркоконтроля -- решительно непонятно. выставка До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев. Часть II Еврейский музей и центр толерантности 30 марта — 28 мая Вторая часть грандиозного проекта Еврейского музея, "Энциклопедии русского авангарда" и куратора Андрея Сарабьянова -- русский авангард из нестоличных музеев, на этот раз самого драматичного периода: 1917-й -- начало 1930-х, от революции до сталинского разгрома. Архангельск, Астрахань, Вятка, Екатеринбург, Иваново, Кострома, Краснодар, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Омск, Самара, Саратов, Смоленск, Тула, Чебоксары, Ярославль, Яранск -- беспредметники и конструктивисты, "аналитики", "органики" и "станковисты", вхутемасовцы и гинхуковцы, ученики Малевича, Матюшина, Филонова, Родченко -- вместе с учителями. концерт Том Оделл YotaSpace 25 марта, 20.00 26-летний английский певец и пианист Том Оделл в 2016 году вернул внимание публики, выпустив второй студийный альбом "Wrong Crowd". По словам музыканта, песни в новом альбоме звучат драматично, а оркестр делает саунд шире и богаче. Темы песен -- тоска по детству и стремление к невинности в порочном мире. Соавтором Тома Оделла стал продюсер Джим Эббисс, сотрудничавший с Kasabian, Arctic Monkeys и Аделью. фестиваль Триумф джаза ММДМ, Светлановский зал 28 и 29 марта, 19.00 Среди гостей 17-го фестиваля "Триумф джаза" -- саксофонист Крис Поттер, который представит в Москве свой новый альбом, контрабасист Кристиан Макбрайд с группой New Jawn, а также пианист и кинокомпозитор Джон Бисли, курирующий ежегодный Международный день джаза. 27 марта, накануне открытия музыкального форума, на той же площадке пройдет "Детский "Триумф джаза"". фильм Призрак в доспехах с 30 марта Голливудская экранизация культовой манги Масамунэ Сиро 1992 года, более всего известной по культовому же аниме Мамору Осии 1995 года (и его менее успешному продолжению 2004 года). В одной из ролей можно увидеть Такэси Китано, а главную роль майора Мотоко Кусанаги играет Скарлетт Йоханссон. Ее героиня -- киборг с человеческим мозгом, совершенная машина-убийца, которая начинает сомневаться в своей человечности. Сложно сказать, станет ли возвращение "Призрака" на мировые экраны триумфальным, но, кажется, у проекта есть для этого все составляющие: и Йоханссон, и внушительный фан-клуб, и, главное, ностальгия по 80-м, когда цифровой мир казался завораживающим и ужасным, а не умещался в кармане пиджака. фильм Лекарство от здоровья с 30 марта Новый фильм режиссера трилогии “Пираты Карибского моря” Гора Вербински, в котором он с голливудским размахом критикует капитализм с привлечением пыток, инцеста и даже живых угрей. Молодой сотрудник финансовой фирмы с Уолл-стрит Локхарт (Дейн Де Хаан) получает задание вернуть из швейцарского санатория, расположенного в готическом замке, директора компании Пемброка (Гарри Гронер), однако встретиться с ним оказывается очень сложно из-за бесконечных оздоровительных процедур. В очередной раз переосмысливая наследие классического Голливуда, Вербински создает талантливый микс из “Дракулы”, “Проклятия Франкенштейна”, “Острова проклятых” и всей фильмографии Гильермо дель Торо, разбавленный “Волшебной горой” Томаса Манна и антиглобалисткой критикой. Подробнее — Денис Рузаев выставка Армянский импрессионизм. От Москвы до Парижа Музей русского импрессионизма с 25 марта по 4 июня Выставка “Армянский импрессионизм. От Москвы до Парижа” — это около шестидесяти работ двадцати армянских художников, которые привезли в Москву из Национальной галереи Армении, Музея русского искусства Еревана и частных коллекций. В целом выставка представляет собой чрезвычайно пеструю стилистическую картину: есть здесь импрессионизм югендстильный — кисти Вардгеса Суренянца, учившегося в Мюнхене, есть импрессионизм передвижнический — кисти Габриэла Гюрджана, учившегося в Пензе, есть — и он в подавляющем большинстве — импрессионизм после Сезанна с Матиссом. Все эти работы как нельзя лучше иллюстрируют, как именно импрессионизм, а не передвижничество, становится базисом для молодых национальных школ. Подробнее — Анна Толстова фильм Путешествие времени с 30 марта В своем новом фильме легендарный режиссер-затворник Терренс Малик окончательно отказывается от повествовательной линии. Формально в центре сюжета рождение и смерть Вселенной, но героя в фильме нет, зато есть идеальная, неповоротливая, невыразимая красота космоса, воды, мхов, лишайников и океанов огня. Что касается человечества в этой истории, то Малик рифмует косяки рыб, сонмы делящихся клеток, солнечные протуберанцы с карнавалами, войнами, массовыми шествиями, утверждая, что человек — лишь клетка в постоянно расширяющейся Вселенной. Чего не хватает этому визуально совершенному фильму, так это самоиронии, которая немного снизила бы пафос этой пламенной киноречи. Подробнее — Ксения Рождественская

Расписание недели
© Коммерсантъ - Weekend