Анна Каренина
хореографический спектакль 31 марта и 1 апреля на сцене Театра юного зрителя в Екатеринбурге Хореограф-постановщик: Анжелика Холина В спектакле заняты: Ольга ЛЕРМАН, Евгений КНЯЗЕВ, Дмитрий СОЛОМЫКИН, Валерий УШАКОВ, Мария ВОЛКОВА, Артур ИВАНОВ, Анастасия Васильева и др. Любимый екатеринбургскими зрителями театр привезет уникальный спектакль! Впервые на Урале столичный Театр им. Евг. Вахтангова представит один из своих безусловных хитов – пластический спектакль по роману Льва Толстого «Анна Каренина» с Ольгой Лерман, Евгением Князевым и Дмитрием Соломыкиным в главных ролях. Художественный руководитель театра Римас Туминас в 2012 году предложил режиссеру и хореографу Анжелике Холиной поставить еще один необычный спектакль на прославленной вахтанговской сцене. Премьера «Анны Карениной» состоялась 29 апреля 2012 года. Успех спектакля превзошел все ожидания – аншлаги, признание критиков и зрителей доказали, что театр в свой юбилейный сезон одержал очередную творческую победу. Сегодня этот красивый и трогательный спектакль по всем известному произведению по-прежнему востребован и не оставляет равнодушным ни одного зрителя. Анжелика Холина – выпускница Вильнюсского хореографического училища и ГИТИСа, один из самых известных хореографов Литвы. Ее первый опыт работы в Вахтанговском театре – спектакль «Берег женщин» – открыл в актерах новые грани их дарования. Артисты доказали, что они прекрасно владеют не только словом, мимикой, жестом, но и пластикой. Сочетание хореографии и драмы сделало спектакль уникальным для классического театра. Для постановки спектакля по роману Льва Толстого на музыку Альфреда Шнитке режиссер пригласила сценографа Мариуса Яцовскиса, художника по костюмам и гриму Иозеса Статкявичуса и художника по свету Тадаса Валейка. «Я ищу эквивалент гармонии слова и смысла в пластике. Ведь каждое движение таит в себе смысл адекватный слову. Музыка Шнитке помогает раскрыть характеры, ее глубокий драматизм и вместе с тем изящество и легкость соответствуют амплитуде чувств героев романа. Для меня мораль романа – женщина не должна быть предметом удовлетворения мужского самолюбия. Нам кажется, что все мы знаем, что такое любовь, но когда это чувство приходит, мы сталкиваемся с собственным эгоизмом, который все разрушает», – говорит Анжелика Холина. Критики о спектакле: «С сегодняшнего дня у Вахтанговского театра будут спрашивать лишний билет... на балет. Знаменитая труппа, в очередной раз удивит зрителей своими безграничными способностями. В новом спектакле – «Анна Каренина» - нет ни одного слова, только музыка и жесты». (ТВЦ События) «Все бросайте и бегите смотреть! Если одним словом, это, друзья мои, шедевр. А уж я такими словами не разбрасываюсь. В этом году я посмотрел примерно 30-35 спектаклей (включая подробную программу "Золотой маски"). И всего лишь два зрелища из увиденного понравились безоговорочно, причем оба - танцевальные: балет Десятникова-Ратманского "Утраченные иллюзии" в Большом (я видел с Вишневой и Меркурьевым) и сегодняшняя хореографическая "Анна Каренина" в Театре им. Вахтангова, поставленная Анжеликой Холиной на музыку Шнитке, Чайковского, Малера и Форе.» (Ваш досуг, Влад Васюхин) «Это прочтение романа Льва Толстого необычно для драматической сцены. В спектакле литовского хореографа Анжелики Холиной язык пластики, жеста и музыки Шнитке полностью заменил литературный язык великого произведения». (Голос России) «Театр имени Евгения Вахтангова показал премьеру хореографического спектакля Анжелики Холиной по мотивам романа "Анна Каренина" и на музыку сразу нескольких великих композиторов. Драматические артисты удивили публику своей танцевальной мобилизацией, и, по свидетельству Романа Должанского, у некоторых зрителей даже вызвали сомнения в дальнейшей целесообразности существования Большого театра». (Коммерсантъ, Роман Должанский) «Огромный плюс спектакля — безупречный стиль. Богатая фантазия Холиной не противоречит чувству меры. Искусно поставленный свет, фантастически красивые костюмы... Впечатляет замечательная придумка со стульями, с помощью которых артисты отсчитывают оставшиеся дни Анны. Позже стулья «превращаются» в ритмичные жернова, смалывающие маленькое тело героини. Нельзя не отметить и впечатляющую танцевальную подготовку труппы. В заданном ритме и рисунке танца они смотрятся уверенно и даже больше — многообещающе. Кто знает, может быть, хореографические спектакли совсем скоро перестанут быть новинкой репертуара Театра Вахтангова и станут его основой?» (Труд, Любовь Лебедина). Художественный руководитель театра – Римас ТУМИНАС __________ Организатор гастролей – концертное агентство «Премиум», (343) 253-23-06, Светлана Артемьева