Войти в почту

Самарский художественный музей выставил графику Станислава Федорова

В экспозицию вошла графика, созданная Федоровым в XXI веке. Художник не перестает удивлять своих поклонников, соединяя в своем творчестве реальность с фантастикой и аллегориями и наполняя произведения сильной энергетикой и экспрессией. У этих работ очень высокая эмоциональная температура. Порою возникает ощущение, что графика Федорова может обжигать. Представленные произведения разнообразны и по стилю, и по темам. Вот филигранная графика в духе Дюрера — "Старик и коза", "Старик с коровой". Вот вполне реалистичные натюрморты. Мифологические сюжеты, по-своему увиденные мастером, "Ника разгневанная", "Поверженный Прометей", "Нимфа — охотница". Фантасмагорические аллегории, зачастую окрашенные юмором. Как, например, в работах "Веселый клоун для детей" и "Пират Черная Борода". В ряде произведений Станислав Федоров обращается к истории — но не к канонической, не к хрестоматийной. С сюжетами из далекого прошлого он поступает примерно так же, как поступал с ними парадоксальный режиссер-авангардист Рауль Руис. Это своего рода занимательная игра в историю. В исторических персонажах Федорова много экзотики, иронии, фантасмагории. Таковы астроном Кеплер, великий художник и скульптор Микеланджело, чей образ как будто слеплен из огромного твердого камня. Таковы испанский завоеватель инков Писарро и индейский вождь Монтесума. Особая эмоциональная мощь заложена в фантасмагорическом портрете Сальери — у Федорова он, судя по всему, не реальный композитор, а пушкинский персонаж, уже совершивший свое злодеяние. Расколотый череп, слепые глаза. Из черепа проступают очертания рожек и бокала (видимо, того самого, из которого был отравлен Моцарт). Основная часть представленных работ — размышления художника о космосе, Вселенной, инопланетных цивилизациях, о возникновении жизни, ее развитии и возможном будущем. Это такие наполненные аллегориями произведения, как "Космический пейзаж", "Инопланетянка", "Космический информатор", "Планета Голубая Луна", "Зарождение Галактики". Художник внимательно изучал книги астрономов, пытаясь понять тайны космического пространства. "Космос, — считает он, — это то, что дает нам энергию, там наше и прошлое, и будущее. Там наше спасение и возможная опасность. Мне интересно, как возникала жизнь на Земле. Ученые утверждают, что еще до того, как появился межзвездный газ, космос был наполнен водой. А вода — это жизнь, она несет в себе память. Космос — это нечто живое, и мы с ним неразрывно связаны. Глицин есть в космосе в готовом виде. А это часть нашего ДНК. И у всего живого на Земле есть общий генетический код".