Войти в почту

17 – 24 марта выставка Такеда. Боль и воля Stella Art Foundation 14-30 марта Очередной художественный проект японской фармацевтической компании Takeda в поддержку паллиативной медицины. Московские художники -- группа "МишМаш" (Миша Лейкин и Маша Сумнина), Лиза Морозова, Яна Сметанина, Хаим Сокол, Олег и Ольга Татаринцевы, Аристарх Чернышев -- о боли, страдании и стойкости. фильм Босс-молокосос с 23 марта Полнометражный мультфильм режиссера всех трех серий "Мадагаскара" Тома Макграта и студии DreamWorks Animation, подарившей нам "Шрека" и "Как приручить дракона". Некогда единственный ребенок в семье вынужден делить родительскую любовь с младшим братом, который к тому же носит костюм и не расстается с портфелем, а по ночам ведет секретные переговоры. Родители странностей не замечают, братик постепенно берет в доме власть, но конкурентам придется объединиться, чтобы справиться с проблемой посерьезней. Отдельного упоминания заслуживает идея пригласить Федора Бондарчука озвучивать босса-молокососа в русском дубляже. концерт Рошин Мерфи Клуб YotaSpace 18 марта, 20.00 Вырвавшись из пут популярного коллектива Moloko, бывшая его солистка Рошин Мерфи перепробовала самые разные музыкальные стили -- от экспериментальной электроники до итальянской эстрады. Сложно сказать, в какой пропорции в программе, которую госпожа Мерфи везет в Санкт-Петербург (где она выступит 17 марта в клубе А2) и Москву, будут сочетаться ее сольные номера и наследие Moloko,-- в России певица начинает свое турне в поддержку альбома "Take Her Up To Monto". Зато со стопроцентной уверенностью можно сказать, что со времени последнего визита в наши края ее коллекция головных уборов существенно увеличилась. Если верить последним клипам Рошин Мерфи -- в том числе и за счет строительных касок. Кажется, на сцене без них тоже не обойдется. опера Царь Эдип / Замок герцога Синяя Борода Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко 17, 18, 19 марта, 19.00 Парадоксальное соединение в одном вечере многолюдной оперы-оратории Стравинского и оперы-дуэта Бартока. Обе партитуры на русской сцене ставятся, хотя и не часто -- и обе до сих пор не предназначались широкой публике. В особенности "Эдип", который "элитарен" хотя бы по причине того, что либретто не просто написано Жаном Кокто, но еще и переведено на латынь, дабы подчеркнуть ритуальность действа, которая была так важна для Стравинского. Интересно, что приглашенный на постановку режиссер Римас Туминас только что поставил "Эдипа" на драматической сцене -- и тоже уделил много внимания ритуальным темам и мотивам в античном сюжете. Понятно, что Эдип в этом сезоне для Туминаса уже стал ключевым персонажем -- осталось узнать, что объединяет его с герцогом Синяя Борода, кроме того обстоятельства, что ни одна из партитур по отдельности не может заполнить целый театральный вечер. фильм Скрижали судьбы с 23 марта Экранизация романа Себастьяна Барри, вошедшего в шорт-лист "Букера-2008",-- ни больше ни меньше история Ирландии XX века, которую олицетворяет главная героиня (в молодости Руни Мара, в старости Ванесса Редгрейв). Режиссер -- Джим Шеридан, певец Ирландии и страданий простых людей, несправедливо обвиненных в преступлениях и заключенных в тюрьму на длительные сроки ("Во имя Отца", "Боксер"). У героини "Скрижалей судьбы" срок заключения самый большой: из своих ста лет шестьдесят она проводит в сельской психиатрической клинике. План рассказать историю страны меньше чем за два часа амбициозен, но дыхания большого романа, поддержать которое был призван оператор Андрея Звягинцева Михаил Кричман, фильму явно недостает, из-за чего не только проникнуться мотивами героев, но даже разобраться в них почти невозможно. фильм Катюша ЦДК 19 марта, 17.00 Формально это фильм о герое, точнее, героине войны -- Екатерине Илларионовне Деминой, санитаре морской пехоты, участнице боев за Крым. Но вместо придуманного пропагандой идола на экране впервые оказался простой человек со своими, непридуманными словами и живыми реакциями. Молодой режиссер Виктор Лисакович -- "Катюша" (1964) была его дипломной работой -- во многом добился этого эффекта благодаря тому, что снимал свою героиню то скрытой камерой, то с дальних расстояний. Показ в ЦДК проходит в рамках межмузейного фестиваля "Оттепель: лицом к будущему". концерт Би-2 Государственный Кремлевский дворец 23 и 24 марта, 19.00 Группа "Би-2" берет очередную высоту. Выступления с электрической программой в зале Stadium и концерты с оркестром в Crocus City Hall давно стали для нее ежегодным ритуалом. Теперь настало время брать приступом Кремль. Причем на это уйдет два дня. "Би-2" выступят в Государственном Кремлевском дворце в сопровождении симфонического оркестра под управлением Феликса Арановского. Особые гости -- Тина Кузнецова, которая в последнее время все чаще берет на себя женские партии в дуэтных номерах группы, и рижанин Ренарс Кауперс, который помимо "Скользких улиц" исполнит с "Би-2" более редкую вещь -- "Ты не один". выставка Синий суп. XXI Фонд культуры «Екатерина» 23 марта -- 28 мая Первая ретроспектива "Синего супа" подготовлена XL Projects и представит все, что сделано группой за 20 лет существования. Зрителю вместе с известными критиками, чьи тексты будут помещены в экспозиции, предстоит разгадывать смыслы минималистской анимации, которая в плане философии времени вроде бы напоминает работы финского дуэта IC-98, только что выставлявшегося в Мультимедиа Арт Музее, но несет в себе изрядный заряд российского дзен-буддизма. фильм Манхэттен Кинотеатр «Пионер» 18 марта, 20.30 Фильм, который изобрел целый город,-- именно после него Нью-Йорк стал превращаться в "Манхэттен", оставив в прошлом и город "Злых улиц" Скорсезе, и город "Теней" Кассаветиса. Один из лучших фильмов Вуди Аллена (1979) номинировался на "Оскар" за лучший сценарий, получил множество других призов и давно стал классикой. Успех создания городов в кино Аллен с тех пор не раз пытался повторить, но более и менее успешные фильмы про Барселону, Рим и Париж остаются просто фильмами, а город "Манхэттена" шумит до сих пор. Показ в рамках фестиваля "Бесценные города в кино" в "Пионере" -- российская премьера отреставрированной версии фильма. фильм Взгляните на лицо ЦДК 18 марта, 17.00 Идею фильма "Взгляните на лицо" придумал вгиковский студент, ученик мастерской Михаила Ромма Сергей Соловьев, будущий режиссер "Ста дней после детства" и "Ассы". Несколько съемочных дней скрытой камерой в Эрмитаже у "Мадонны Литта", но в центре здесь не шедевр Леонардо, а лица живых людей, которые на него смотрят. Снятый в 1966 году Павлом Коганом (второкурснику Соловьеву не дали отдельную постановку) "Взгляните на лицо" стал знаковым фильмом "оттепельного" кинематографа и во многом опередил свое время. "Старше на десять минут" Герца Франка и Юриса Подниекса, классический фильм, сюжетом которого стало человеческое лицо, появится только 12 лет спустя. концерт Кровосток Клуб YotaSpace 17 марта, 20.00 Вот уже 14 лет группе "Кровосток" удается держать в напряжении свою аудиторию -- это большой срок даже для тех, кто целиком погружен в культуру речитатива, тем более для группы, участники которой по основной профессии художники, а рэп поначалу считали своим хобби. Новый сингл "Кровостока" "Голова" появился буквально на днях. Это история о том, как в одно прекрасное утро на кухне главного героя обнаруживается ровно отрезанная мужская голова в пакете "Дикси". выставка Первый международный фестиваль плохого видеоарта Галерея А3 27 марта -- 2 апреля Два выпускника "Свободных мастерских", Наталия Монахова и Андрей Слащилин, обещают продемонстрировать новое, то есть открытое ими, художественное явление под названием "плохой видеоарт" на примере работ 80 художников из России, США, Канады, Бразилии, ЮАР, Италии, Швейцарии, Германии, Австрии, Франции, Китая, Индии, Индонезии, Норвегии -- практически со всего мира. Трэш, джанк, кэмп и другие любимые игрушки эстетов. фильм Деньги Кинотеатр «Пионер» 21 марта, 19.15 Кинотеатр “Пионер” покажет отреставрированную версию последнего фильма Робера Брессона “Деньги” — вольную экранизацию повести Льва Толстого “Фальшивый купон”. Как и у Толстого, в “Деньгах” Брессона фальшивая банкнота запускает цепочку трагических событий: теряя сначала работу, потом свободу, а затем ребенка, жену и надежду, главный герой, выходит из тюрьмы полный ненависти и отчаяния. Деньги становятся его единственным средством, высвобождающим страсти,— ради них он хладнокровно убивает владельцев гостиницы, а позднее и приютившую его старуху вместе со всей ее семьей. Подробнее — Алексей Артамонов фильм Манчестер у моря с 23 марта Оскароносный “Манчестер у моря” (за лучший сценарий и лучшую мужскую роль) добрался наконец и до российского проката. Большая студийная драма, рассказанная языком инди-кино, о бостонском разнорабочем Ли (Кейси Аффлек), который после смерти брата возвращается в родной городок Манчестер-у-моря и узнает, что должен стать опекуном племянника, а зрители узнают трагическую историю самого Ли, заставившую его уехать несколько лет назад. Формально в центре сюжета — отношения дяди и племянника, но на деле главным и единственным героем истории остается персонаж Кейси Аффлека, и несмотря на внушительную длительность (2,5 часа) драма из жизни ничем не примечательного сантехника родом из крошечного американского городка смотрится на одном дыхании. Подробнее — Константин Шавловский

Расписание недели
© Коммерсантъ - Weekend