В сети достучишься? Кто ведёт приём в соцсетях?

Одним из глав городов можно написать личное сообщение, другим – только оставить свои пожелания в комментариях к записям на «стене». О том, есть ли смысл писать властям письма в «Одноклассниках» или «ВКонтакте», корреспондент «АиФ – Кузбасс» спросила у самих глав. На ответ три дня Алексей Корсунов Алексей КУРНОСОВ, глава Белова, рассказывает, что письма земляков в соцсетях читает лично, чаще всего вечерами после работы: «Реагирую на любое сообщение, ведь за каждым стоит житель нашего города. Вопросы по отраслям отписываю заместителям. По закону официальные письма администрация имеет право рассматривать в течение 30 дней. В ОК обычно отвечаю в течение трёх дней или недели, в зависимости от сложности вопроса». Больше всего писем приходит именно в ОК (Курносов также зарегистрирован в «ВК», «Facebook» и «Twitter»): «Вопросы у граждан разные: льготы, предоставление жилья и работы, благоустройство города – жители хотят видеть больше детских и спортивных площадок. Люди пишут о своих бытовых проблемах. Этой зимой многие жаловались на низкую температуру в квартирах, детсадах, стоматологической поликлинике. Например, многодетная мама написала, что в её квартире так холодно, что дети ходят в валенках. Вместе с представителями управляющей компании обследовали квартиру и подвал. Оказалось, что проблема в регулировке системы. Коммунальщики ситуацию исправили. Однако и сама семья не позаботилась о сбережении тепла: из окон дуло. А это уже зона ответственности самих жильцов». Со своими «онлайн-друзьями» Алексей Курносов встречался два раза: прошлым летом и нынешней зимой. На этих встречах он ответил на вопросы жителей, познакомил с основными статьями бюджета города. «Белово состоит из равноудалённых от центра посёлков. Невозможно за один объезд вникнуть во все проблемы, поэтому сообщения от жителей – большое подспорье. Мне социальные сети помогают оперативно отчитываться перед людьми о проделанной работе, обсуждать с ними актуальные вопросы. Например, какие дороги ремонтировать в первую очередь», – говорит Алексей Викторович. Чиновник отмечает, что часто в комментариях к его записям беловчане стыдят своих земляков. Например, градоначальник уверен, что именно интернет-пользователи помогли пристыдить автомобилистов, которые бросают свои машины на «ночёвку» на обочинах дорог, из-за чего техника не может свободно убрать снег. В этом году ночующих на обочинах стало меньше. «Ещё одно важное направление, которое можно реализовать с помощью социальных сетей – обсуждение с жителями города различных вопросов. Так, беловчане сами решали, в какое место установить скамейку для влюблённых, как назвать городской парк, какие участки дорог необходимо ремонтировать в первую очередь. То есть приоритеты в решении проблем расставляют сами жители. Мы со своей стороны подсчитываем голоса и выполняем волю людей», - говорит Алексей Викторович. Кто такой Кот-Обормот? Владимир Макута По мнению Владимира МАКУТЫ, главы Таштагольского района, социальные сети не должны подменять живое общение: «Соцсети не считаю хорошим способом общения с земляками, потому что часто люди регистрируются в них под вымышленными именами, и запрос анонима под ником Кот-Обормот всё-таки невозможно воспринимать всерьёз. Единственный плюс – вопрос мне приходит практически мгновенно. Но, с другой стороны, если человек напишет мне письмо на официальном сайте, то его обращение я увижу самое позднее через несколько часов. Дальше уже отработанный механизм – поручаю соответствующим службам разобраться и принять меры по необходимости. Так что никакой разницы не вижу». Свои страницы в социальных сетях Владимир Николаевич создал, прежде всего, для общения с коллегами. Например, в ВК зарегистрировался, чтобы иметь постоянную связь с рабочей группой по развитию моногородов: «В группе «Диалог 319» публикуется большой массив полезной информации для нашей команды. Мы изучаем опыт других моногородов, чтобы применить его у нас». Но, конечно, пишут градоначальнику не только коллеги по работе, но и таштагольцы. В основном, как признаётся глава, жители сообщают о сиюминутных недостатках, которые городские службы ещё не успели устранить: «После больших снегопадов жители частных домов с окраинных улиц и из отдалённых посёлков жалуются на плохую уборку снега. Тут надо понять: у нас снега выпадает в три-пять раз больше, чем в других районах Кузбасса, а дорожная сеть – 1,5 тыс. км. В первую очередь нам надо держать проезжими основные направления, дороги, по которым ходит общественный транспорт. А затем уже доходит очередь и до окраин». Но приходят в соцсетях и множество благодарностей – педагогам и врачам, социальным работникам и работникам ЖКХ, сотрудникам администрации района. «Это очень приятно и ещё больше вдохновляет на работу. Отмечу, что реагируем мы на все обращения. Это голос наших жителей, а органы власти должны его слышать всегда», - считает Владимир Николаевич. ОК, ВК и ЖКХ? Дмитрий Титов Дмитрий ТИТОВ, глава Берёзовского, рассказывает, что в ОК, ВК и «Фейсбуке» он зарегистрировался два года назад, чтобы следить за общественным мнением и вовлекать жителей в жизнь города: «Мы предлагаем различные темы для обсуждения. Например, перед планированием ремонтов на предстоящий период, в социальных сетях запускаем опрос на тему, какие из улиц/дорог/дворов, на взгляд горожан, требуют безотлагательного ремонта. Затем анализируем результаты и принимаем их во внимание». Как отмечает мэр, соцсети не дают расслабиться ни ему, ни коммунальным, ни дорожным службам: «Большинство обращений от жителей связаны именно со сферой ЖКХ: благоустройство, очистка от снега дворов или улиц частного сектора и т. д. Каждую жалобу ежедневно передаю в дорожные службы. Специалисты проверяют информацию, работают и потом отчитываются как передо мной, так и перед самими жителями, которые задали вопрос». Ежедневно на страницы главы приходит от пяти до десяти вопросов от жителей. Как говорит Дмитрий Титов, на онлайон-письма отвечает он лично и его заместители, а также начальники управлений и специалисты различных отраслей: «Главный принцип – ни одно сообщение в соцсети не должно остаться без ответа. В режиме онлайн мы обсуждаем с людьми различные проекты, оперативно реагируем на любые события, которые происходят в городе. Это помогает как оперативно решать проблемы, так и предотвращать аварийные ситуации. Иногда на мою страничку обращаются люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Каждый такой случай рассматриваем индивидуально, подключаем соцработников, управление социальной защиты. Людям оказываем помощь – либо материальную, либо консультационную». «Одноклассники» вдохновляют Игорь Голдинов Для Игоря ГОЛДИНОВА, главы Калтана, социальные сети прежде всего источник новостей. Мэр зарегистрирован в ОК, ВК и «Фейсбуке», но активно пользуется только последней. «В ОК и ВК отслеживаю общественное мнение, контролирую социальную обстановку в городе. Конечно, это помогает в работе. Однако личные встречи с жителями – это оптимальное средство общения, а соцсети – это одна из форм коммуникации власти и населения, с помощью которой можно оперативно осветить важные события, прокомментировать ту или иную новость, получить быструю обратную связь. Особенно радостно и приятно, когда жители выкладывают фотографии с городских мероприятий, комментируют новости. Всю информацию мы отслеживаем и делаем соответствующие выводы, вносим коррективы в свою работу». Например, после жалоб жителей пос. Малиновка на плохое качество ледовой спортивной площадки решили в этом году построить в посёлке современную хоккейную коробку. Благодаря ОК в декабре прошлого года у главы родилась идея организовать праздник Новогоднего пирога: «Обратил внимание, что в нашем городе много людей, которые дома готовят на заказ праздничные торты и пироги, а свои предложения распространяют через соцсети. Причём на фотографиях не просто кулинарные изделия, а настоящие произведения искусства. Решил вывести талантливых кулинаров из тени, показать их мастерство народу и, так сказать, дать попробовать блюда на вкус. Праздник провели, он имел успех, поэтому мы и дальше будем организовывать гастрофестивали». Игорь Фёдорович отмечает, что калтанцы активно предлагают в соцсетях свои идеи по улучшению городского среды, благоустройству. Например, на площадке «моногорода.рф» по программе «Пять шагов благоустройства повседневности» свои идеи оставили около 2 тыс. жителей. «Наши жители не только выдают идеи, но и подтверждают их своими эскизами, планами, а также предлагают собственную помощь в реализации. Мы всегда рады такому сотрудничеству, потому что у нас одна цель – сделать город красивым, благоустроенным, комфортным. Идей и мнений у горожан много, поэтому в ближайшее время на нашем официальном сайте администрации заработает краудсорсинговая платформа, на которой земляки смогут выкладывать свои идеи и активно участвовать в обсуждении. Все решения мы будем принимать вместе!» Да будет диалог! Илья Середюк Илья СЕРЕДЮК, глава Кемерова, называет себя новичком среди кузбасских градоначальников - пользователей социальных сетей. Должность главы города он занял в сентябре прошлого года, но ещё исполняя обязанности мэра, создал свой аккаунт в мессенджере «Телеграмм», а затем зарегистрировался в ВК, «Фейсбуке» и ОК. «Использование социальных сетей для общения с жителями – это не мода, а хороший инструмент в руках главы города. Он помогает, во-первых, наладить диалог с земляками, ведь люди в сети пишут обо всём, что их волнует. Во-вторых, позволяет быстро принимать меры и решать проблемы», – говорит градоначальник. Сергей Кузнецов Такой же позиции придерживается и Сергей КУЗНЕЦОВ, глава Новокузнецка. Написать письмо ему в ВК, к сожалению, нельзя. Но, как утверждают в пресс-службе градоначальника, Сергей Николаевич общается с новокузнечанами в комментариях. Правда, комментариев от градоначальника на официальной странице ВК не так много. В диалог с земляками Кузнецов вступает, например, если речь идёт об уборке улиц и дорог от снега. Мэр проводит опросы, а под постами предлагает горожанам выкладывать фотографии с недостатками. Например, во время сильных снегопадов градоначальник просил пользователей сети скинуть фотографии с адресами, где снег не убран. Кстати, Сергей Николаевич на своей странице проводит опросы не только на актуальные для города темы. Например, недавно он сообщил, что ему удалось вырваться в тренажёрный зал, и предложил землякам написать в комментариях, чем занимаются они. Сейчас градоначальник предлагает новокузнечанам поучаствовать в голосовании «Выбери дороги для ремонта».

В сети достучишься? Кто ведёт приём в соцсетях?
© АиФ Кузбасс