В Париже завершился кинофестиваль "Когда русские поют"

Тем, кто сумел оказаться внутри, вручали бокал шампанского и давалась уникальная возможность оказаться в самом сердце российского кинематографа, рядом с Кареном Шахназаровым, Александром Адабашьяном, Жераром Кравчук и Павлом Лунгиным. Известный своим человеческим отношением к журналистам, он и в этот раз отмахнулся от протянутой в ожидании пожатия руки, чтобы, как подобает настоящим французам, поздороваться поцелуем в обе щеки. Атмосфера была крайне приятная, и даже битком набитая комната ожидания не испортила настроения. Основной зал кинотеатра, где должна была пройти официальная часть первой встречи, не уместил в себя и половины гостей. Чтобы разместить всех, организаторам пришлось открыть второй зал, где, как и в первом, после официальной части, состоялся показ фильма Павла Лунгина “Дама Пик” с Ксенией Раппопорт и Иваном Янсковским в главных ролях. Официальная же часть состояла из выступления организаторов мероприятия - Маши Мериль и Марка Рюскара и презентации своей киноленты Лунгиным. Оказавшимся в главном зале также посчастливилось насладиться концертом, во время которого прозвучали знаменитые музыкальные композиции из любимых фильмов. Среди них: “Смуглянка-молдаванка”, “Если у вас нету тёти” и, конечно же, “Мохнатый шмель”. Во второй день фестиваля организаторы порадовали гостей конференцией в новом Российском духовно-культурном центре на Бранли, близ Эйфелевой башни. Главным участником конференции стал Павел Лунгин. Всем желающим предоставлялась возможность задать режиссеру вопрос. Павел Семенович, что заставило вас в начале вашей карьеры режиссера выбрать тему музыки и уделить ей так много внимания в вашем фильме “Такси-блюз”? Слушайте! Когда мы хотим понять писателя, мы его читаем. Когда мы хотим понять архитектора, мы смотрим на то, что он построил. Когда же мы говорим о музыканте, то по его музыке нам о нем все становится ясно. Я ненавижу ковыряться в словах, ведь я знаю как передать эмоции через музыку. В “ Даме Пик ” есть одна совершенно потрясающая мизансцена, постмодернистская и , я бы даже сказала, провокационная. Сцена в спальне. Это было Вашей идеей? Да, моей. Вот, говорят: Она талантлива! Огромный талант! Но как показать талант героини? Пусть, она аморальна, но у неё есть дар. Я решил сделать это через не классическую мизансцену. Ведь зачем-то Чайковский перенёс действие в спальню? Он мог бы сделать эту сцену в любом другом месте, но выбрал место, где раскрывается интимная сторона старой женщины. Это и послужило толчком для моей мизансцены. После конференции зрителям был предложен к просмотру первый фильм Лунгина, удостоенный огромным количеством наград, “Такси-Блюз”. А после кинопросмотра, мы задали вопрос одному из организаторов мероприятия Николаю Ярошенко: Николай, первый фестиваль назывался “Когда русские смеются”, во второй раз русские любили, сейчас они поют. Что что же они будут делать в следующем году? Пока это секрет, – заитриговал нас Николай. С 6 по 14 марта в Париже прошли киносеансы, конференции и концерты в самых известных кинозалах и культурных центрах французской столицы. В программе фестиваля встреча с Андреем Кончаловским и Александром Адабашьяном. Церемония закрытия состоялась14 марта и ознаменовалась важным событием: вручением премии Газпрома за лучший короткометражный фильм.

В Париже завершился кинофестиваль "Когда русские поют"
© Ревизор.ru