Ещё

Прорвались к лаврам 

Прорвались к лаврам
Фото: Коммерсант
Названы лауреаты театральной премии «Прорыв»
Премия театр
На Новой сцене Александринского театра прошла церемония награждения лауреатов Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв». Комментирует обозреватель «Ъ» и член жюри премии .
Премия «Прорыв» — награда исключительно персональная, в ней нет номинации «лучший спектакль». Но поскольку молодые актеры нужны в спектаклях любых театров, то афиша премии легко и естественно объединила, например, номинированную на «Золотую маску» сложносочиненную «Грозу» БДТ имени Товстоногова ("лучшей работой художника" были названы костюмы Светланы Грибановой для этой постановки Андрея Могучего) с камерным спектаклем «Обломов иль я», который идет в маленьком зальчике одного из лофтов. Безусловное достоинство «Прорыва» заключается в том, что фестиваль молодежной премии позволяет панорамным взглядом оглядеть весь театральный ландшафт города, где с недавних пор уже на равных правах существуют государственные академические институции и независимые проекты, часто не имеющие не только гарантированного финансирования, но и постоянной прописки.
Собственно говоря, уже список номинантов, кажется, задавал неявный, но столь важный вопрос — где сегодня легче реализовать свои способности молодым актерам и режиссерам, в стенах репертуарных театров, работающих по традиционным моделям, или в рамках свободных проектов, не имеющих подчас даже своего юридического статуса. Так или иначе, но выбор жюри не мог не стать еще и косвенным ответом на этот вопрос — помимо того, что должен был просто назвать имена лучших в шести номинациях.
Актерских номинаций у премии три — две гендерных и одна «роль второго плана». Последнюю решено было не присуждать вовсе, но большинство зрителей даже не сразу поняли, что конверт был пуст: режиссер придумал награждение в форме заседания суда галантной эпохи, но суда абсурдного, где судья пребывает уже в глубоком маразме и выдает дурацкие, комические приговоры, ведущий то и дело всех перебивает, да и вообще все происходит наоборот — обойденные наградами оказываются «оправданными», лауреаты же премии, напротив, предстают «осужденными». Что касается лауреатов, то в номинации «лучшая мужская роль» победил , отлично сыгравший в подробном, психологически точном спектакле «Записки юного врача» (театр «Мастерская»). В номинации «лучшая женская роль» победила исполнительница роли Маши в спектакле Александринского театра «По ту сторону занавеса» . Впрочем, вывод о том, что победила «старая школа», будет ошибочным — Вожакина раскрылась в режиссерских руках смелого Андрея Жолдака, работающего с актерами отнюдь не по общепринятым лекалам.
В номинации «лучший режиссер» жюри, возглавляемое знаменитым режиссером , решило разделить награду между двумя молодыми постановщиками — , автором мобильного документального спектакля-портрета «Топливо», и , сделавшим одну из частей спектакля-триптиха «Молодая гвардия» (театр «Мастерская»). Тем самым оно высказалось за равноправие «репертуарной» и «независимой» моделей и за объективную необходимость их сосуществования. Режиссер Борис Павлович получил специальный приз за инклюзивный спектакль «Язык птиц», а молодые актеры БДТ — за ансамбль спектакля «Крещенные крестами» по книге .
YouTube покоряет малобюджетная версия фильма о Гарри Поттере
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео