Войти в почту

Артистка Евдокия Германова дала в «Табакерке» мастер-класс для талантливых людей

В Московском театре Олега Табакова (Новая сцена на Сухаревской) заслуженная артистка России Евдокия Германова дала мастер-класс для тех, кто хочет поймать синицу в небе или прыгнуть выше своего роста.Хотя встреча, приуроченная к 30-летию легендарной «Табакерки» называлась «творческий вечер», но говорить о себе Евдокия или, как ее называют коллеги Дуся, не любит. - Моя жизненная задача - разбудить как можно больше людей, помочь раскрыть им свой потенциал. Наш учитель Константин Сергеевич Станиславский постоянно задавался вопросом: «А что если..?». Каждый из нас может спросить себя: «А что если я могу больше?», - заметила Евдокия Германова. Ученица Олега Табакова помимо документа об окончании ГИТИСа обладает дипломом Гарвардского университета. Она изучала «психологию творчества» и написала ряд научных работ. - Ничего удивительного. Видимо, я унаследовала от своего отца - ученого-геолога, способность мозга к научной деятельности. Еще в детстве я задумалась над тем: «Почему человеку все дано, все данные есть, а при этом ничего не получается - одни неудачи?», - объяснила Евдокия Алексеевна. По отчеству актрису называют только ее ученики, которых было немало в зале. Евдокия Германова - художественный руководитель актерского курса в МИТРО (Московский институт телевидения и радиовещания Останкино). - Я изучала проявления психики человека в экстремальной ситуации. А ведь актер постоянно находится в экстремальной ситуации. И надо сохранить здоровую психику, и при этом играть для небес. Для этого необходимо знать свои ресурсы, - рассказывала Германова. Ведущая творческого вечера Марина Райкина напрямую спросила у Германовой: «Дуся, ты ведь знаешь, как сделать из обычного человека гения?». - Скажем так, я знаю «как запустить своего гения». Существуют стратегии гениальности Леонардо да Винчи, Моцарта (великого композитора Германова сыграла на сцене МХТ в спектакле «Последняя ошибка Моцарта»), Конан Дойля... Стратегия гениальности Леонардо - в использовании множественных перспектив. Леонардо использовал три различных плана некоторого объекта или явления. Например, его картина «Джоконда» собрана из трех не очень красивых по отдельности черт, но в целом получился шедевр. Дело в пропорциях, в их сочетании. Между прочим, за пропорции отвечает мозг человека, - объяснила Германова. Актриса призналась, что реальность подтолкнула ее обратиться к научным исследованиям, чтобы «стать хозяином своей жизни, а не слугой или жертвой». - В какой-то момент стало мало ролей и в театре, и в кино. И я чувствовала себя заблокированной. Начала учиться, читать научные труды, - сказала актриса. О роли учителя Олега Табакова в ее жизни актриса говорила, приводя конкретные примеры. Во-первых, Табаков на шестой год штурма театральных вузов ее увидел и взял в ученицы. Во-вторых, он поощрял ее индивидуальность, и специально для ее раскрытия поставил пьесу Жана Ануя «Жаворонок», где она играла Жанну Д' Арк. В-третьих, Олег Павлович убедил ее в том, что «она должна много и хорошо двигаться, чтобы будучи «маленькой», привлекать к себе внимание зала и удерживать его». Советы и задачи Олега Табакова Евдокия Германова цитировала, как афоризмы классиков: - Ничего не бойтесь. Бог любит храбрых. - Сначала сделай то, что от тебя требует режиссер, а потом уже свои актерские фигли-мигли. - Я не обижаюсь, но все помню. - Просить работу никогда не стыдно. И лаконичный ответ Учителя на вопрос: «Олег Палыч, почему вы нас никогда не хвалите?» - То, что вы со мной, это уже... Евдокия Германова в конце вечера сказала о результате, к которому она пришла сегодня: - В юности мы удивлялись, как это Олегу Павловичу хватает сил и на нас, и на игру в театре, и на съемки в кино. А теперь сама живу по его принципу и обнаруживаю, что мои энергетические запасы не иссякают, а пополняются. Секрет - в правильной, здоровой энергоотдаче. Нужно отдавать себя целиком, и взамен получать вдвойне больше.

Артистка Евдокия Германова дала в «Табакерке» мастер-класс для талантливых людей
© Вечерняя Москва