Расписание недели
10 – 17 марта выставка Триеннале российского современного искусства Музей современного искусства «Гараж» 10 марта -- 14 мая Масштабное исследование современного русского искусства во всем его многообразии. Две сотни художников из сорока городов. Звезды от Монастырского до Осмоловского и почти неизвестные авторы из регионов, отобранные кураторами во время специальных путешествий. Политические активисты и создатели собственных мифологий, художники, изучающие специфику русского арт-пространства и пытающиеся вырваться из него к международному языку, строящие собственные истории искусства и втягивающие в художественные практики природу,-- в общем, практически все, что можно себе вообразить. фильм Афера по-английски с 16 марта "Черная кошка, белый кот" Эмира Кустурицы встречается с британским Shameless. Историю социально неблагополучной семьи, живущей против всех норм и правил британского общества, сценарист Алистер Сиддонс почерпнул из газетной заметки. В центре сюжета три поколения мужчин, живущих криминальными заработками, в главной роли -- Майкл Фассбендер в окружение прекрасных британских артистов. "Афера по-английски" -- дебют в полнометражном кино режиссера Адама Смита, за плечами которого солидный опыт работы на сериалах ("Доктор Кто", "Молокососы", "Крошка Доррит"), а также клипы и фильмы The Chemical Brothers, с которыми Смит сотрудничает с момента образования дуэта. Поэтому и оригинальную музыку к фильму тоже написали британские электронщики. выставка Ирина Корина. Хвост виляет кометой Музей современного искусства «Гараж» 10 марта -- 6 августа Самая большая из созданных до сих пор инсталляций Ирины Кориной, участницы основного проекта будущей Венецианской биеннале. Сценография московской урбанистической эклектики, больших надежд и горьких разочарований, выстроенная из визуально-мусорного материала вроде баннеров и временных ограждений. инсталляция Landscape 3 / Genko-an 107031 Новое пространство Театра наций 11-22 марта (Landscape 3), 11 марта -- 29 апреля (Genko-an 107031) Композитор и режиссер Хайнер Геббельс все еще остается главным европейским экспериментатором в области синтетических искусств -- остальные пока не успевают ни за его радикализмом, ни за его перфекционизмом. В прошлом году состоялась его первая московская театральная премьера ("Макс Блэк", Электротеатр), а в этом -- две циклические инсталляции Хайнера Геббельса можно будет увидеть в Новом пространстве. "Landscape 3" перенесена из программы Рурской триеннале, "Genko-an 107031" -- "сад голосов", вдохновленный медитативным пространством буддистского храма в Киото,-- создана специально для Москвы. выставка Уго Рондиноне: твой возраст и мой возраст и возраст радуги Музей современного искусства «Гараж» 10 марта -- 21 мая Швейцарец Уго Рондиноне рисует радугу вместе с детьми, потому что каждый человек в детстве -- художник, радуга -- готовая палитра, а культура соучастия -- единственная возможность выжить в этом недружелюбном мире. Результаты "эстетики взаимодействия" будут представлены на площади перед "Гаражом" и на крыше здания. балет Точка пересечения Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко 10 и 11 марта, 19.00 Так музтеатр Станиславского назвал workshop молодых хореографов, который впервые провел в прошлом году. Вторая "Точка" собрала международный состав: из четырех хореографов только один россиянин -- бывший солист музтеатра Дмитрий Хамзин, и тот работает в Цюрихе. В своем балете "Железный занавес" он хочет разобраться в отношениях художника с государством, не превращая власть имущих ни в символы зла, ни в карикатурных персонажей. К российской культуре обратился и Дастин Кляйн из Баварской оперы: в балете X2 под техно-музыку он проанализирует архитектонику работ Малевича с той жесткой физиологичностью, которой славится немецкий театр. Албанец Эно Печи, танцовщик Венской оперы, в новелле "Дежавю" исследует относительность времени на примере взаимоотношений мужчин и женщин. А израильтянин Эяль Дадон уверен, что все люди одинаковые, если содрать с них социальные, ролевые и гендерные маски; сдирать личины он собирается с брутальным юмором, характерным для израильского contemporary. Судя по замыслу авторов, от международной "Точки пересечения" можно ожидать чего угодно. Кроме пуантов и классических па. фильм Ленин в Октябре «Каро 9 Атриум» 15 марта, 19.30 Фильм, за который будущий призер Канна и Венеции, учитель Тарковского и Шукшина, Михалкова и Соловьева, а также нескольких режиссерских поколений Михаил Ромм получил свою первую (из пяти) Сталинскую премию. Съемки были приурочены к 20-летию Октябрьской революции, и главным открытием фильма стал Борис Щукин в роли вождя мирового пролетариата. Именно ему мы обязаны своим представлением о Ленине как об эксцентричном и деятельном человеке -- свойственные ранней кинохронике особенности ускоренного воспроизведения кинопленки Щукин превратил в актерский прием. В результате Ленин получился очень живым, трогательным и немного суетливым человеком, а со временем, по замечанию историка кино Евгения Марголита, превратился в "смехового двойника Сталина" на советском экране. балет Светлана Захарова. Amore Большой театр 14 и 15 марта, 19.00 Бенефис Светланы Захаровой, посвященный любви в различных ипостасях. "Франческа да Римини" на сюжет Данте и музыку Чайковского -- известный балет Юрия Посохова, автора прогремевшего "Героя нашего времени"; любовником Франчески-Захаровой будет Денис Родькин, в роли ревнивого мужа -- Михаил Лобухин. Новеллу "Пока не пошел дождь" на сборную музыку поставил специально для бенефициантки немецко-нигерийский хореограф и танцовщик Патрик де Бана -- это история женщины, одержимо мечтающей о всепоглощающей любви. Партнером Захаровой будет сам де Бана, чрезвычайно пластичный и живописный. "Штрихи через хвосты" на музыку Моцарта, сочинение ирландки Маргерит Донлон,-- уморительный балетный фарс, в котором героиню вечера в неожиданном для нее комическом амплуа окружают мужчины, валяющие дурака и -- изредка -- свою единственную даму. мини-ретроспектива Герц Франк и его 60-е ЦДК 11 марта, 17.00 Показ трех первых короткометражных работ классика советской документалистики Герца Франка, в которых уже можно узнать будущего автора "Высшего суда", "Семи Симеонов" и "На десять минут старше". За лирической, шестидесятнической интонацией и неореалистической чувственностью самой жизни в фильмах "Соленый хлеб", "Полдень" и "Без легенд" проглядывает жесткая, бескомпромиссная режиссерская воля, вырезающая из "объективной" реальности драматургию жизни. Ближе всего к режиссерскому методу Франка фильм "Без легенд" -- непарадный портрет ударника соцтруда, экскаваторщика Бориса Коваленко, в котором режиссер впервые не отворачивает взгляд от сложности и противоречивости человеческой судьбы, никак не сводимой к газетной передовице. В своем последнем фильме "Флешбэк" Франк таким же принципиальным взглядом будет исследовать самого себя. спектакль Процесс Театр им. М. Н. Ермоловой 10 марта, 20.00 Кафка в русском театре постепенно становится былью, то есть одним из самых репертуарных авторов. А постановщик этого спектакля -- режиссер, актер и педагог Алексей Левинский -- один из самых интересных наших интерпретаторов абсурдистских текстов, прежде всего Беккета, прямого литературного наследника Кафки. Левинский когда-то даже соединил их в студийном спектакле, превратив мотивы "Замка" в предисловие к "Последней ленте Крэппа". А вот "чистого" Кафку Левинский не ставил никогда, так что нынешняя премьера -- еще и своего рода дебют. фильм Германия, год нулевой Государственная Третьяковская галерея (конференц-зал Инженерного корпуса) 15 марта, 19.00 Завершающий фильм "военной трилогии" Роберто Росселлини ("Рим -- открытый город", "Земляк", "Германия, год нулевой") -- общепризнанный шедевр, самая известная и страшная картина одного из основоположников итальянского неореализма. Фильм снят в разрушенном Берлине в 1947 году, мир показан глазами немецкого ребенка. В определенном смысле трилогию Росселлини можно назвать "нулевым километром" европейского послевоенного кино. Редкий шанс увидеть на большом экране картину, которой восторгались Годар и Трюффо (Росселлини часто называют "отцом "новой волны""), Брессон, Бертолуччи, Ханеке и многие другие режиссеры-авторы, на чье творчество повлиял кинематограф Росселлини. Показ проходит в рамках кинопрограммы "Война окончена" фестиваля "Оттепель: лицом к будущему". фильм Красавица и Чудовище с 16 марта Заново пересказать сказку о том, как в зачарованный замок вместе с наказанным за высокомерие принцем (Дэн Стивенс) попадает поклонница литературы (Эмма Уотсон), взялся для студии Disney режиссер Билл Кондон, на счету которого последние серии "Сумерек" и симпатичный "Мистер Холмс". Однако, вместо того чтобы предложить переосмысление известного сюжета в контексте современности, Кондон просто покадрово воспроизвел мультфильм 1991, заменив нарисованных персонажей на живых артистов. Сегодня дети увидят на экране то же самое, что их родители 26 лет назад, родители, возможно, обрадуются тому, что за 26 лет хотя бы тут ничего не изменилось, однако такая приверженность традициям студии Disney кажется уверенной торговлей подделкой, старательно выдаваемой за оригинал. Подробнее — Владимир Лященко фильм Out 1 Электротеатр «Станиславский» с 11 марта В Электротеатре “Станиславский” за шесть вечеров покажут 13-ти часовой фильм ключевого режиссера французской “новой волны” Жака Риветта “Out 1: Не тронь меня”– экранизацию трилогии Бальзака "История 13", только персонажи и сюжеты Бальзака переселяются в обстоятельства Парижа пост-68-го. В центре сюжета два трикстера – прикидывающийся немым юноша с перегретым воображением и девушка, обирающая мужчин в кафе, барах и гостиницах. Оба случайно и независимо друг от друга находят знаки, которые наводят их на мысль о существовании некоего тайного общества, заговора или секты. Подробнее — Ольга Федянина фильм Сплит с 16 марта Новый фильм Найта М. Шьямалана — страшная сказка о красавице и чудовище, выдающая себя за клаустрофобический триллер. Три пухлощекие ученицы колледжа похищены на автостоянке торгового центра в Филадельфии и заточены в подвал. Похититель —человек с внешностью серийного насильника (Джеймс Макэвой) и 23-мя личностями, с пятью из которых девочкам и придется иметь дело. Макэвой превращается то в брезгливого Денниса, надевая бомбер и очки, то в строгую старую деву, то в шепелявого подростка в трениках, то в манерного модельера или в голого по пояс Зверя. Собственно в перевоплощениях Макэвоя, который танцует хардбасс под Бейонсе, гордо вышагивает в юбке-карандаше или играет процесс игры (личности, живущие в сознании похитителя, нередко притворяются одна другой) и заключается главная прелесть этого фильма. Подробнее — Василий Корецкий