Войти в почту

Четыре актера на одну роль. Пьесу Шекспира исполнили по экспериментальной версии

В понедельник вечером, 6 марта, в московском молодежном театре имени Спесивцева состоялась премьера экспериментального спектакля "Ромео и Джульетта". На сцену вместе с профессиональными актерами вышли и любители - будущие политики из районных молодежных палат. Пара острых мечей выполняет роль подставки – на месте рукояток установлены восковые свечи. Их зажигает герой Меркуцио, который первым появляется на сцене. - В Вероне, где встречают нас события, идут междоусобные бои, - начинает он историю. Вторит словам Меркуцио многочисленная свита из двух враждующих семей - Монтекки и Капулетти. Простые рубашки и футболки, драные джинсы, кроссовки и кеды заменили им пышные, торжественные наряды той эпохи. Получилась история влюбленной пары из соседнего двора, которой состоятельные родители в силу личной неприязни друг к другу строго-настрого запретили общаться. Подросткам этого, конечно, не объяснишь. Да и чувства ведь вспыхнули – с ними-то что поделаешь. Нужно бороться. Поэтому история развивается по классической канве. Сюжет пьесы разделен на четыре действия: знакомство, венчание, расставание, смерть. Но и снова не без экспериментов. В каждой части – новые главные герои. То есть, за весь спектакль в роли Ромео и Джульетты побывали четыре разных актера и актрисы. Все по-честному. Каждая пара защищает свои чувства. Завершается первое действие – главная героиня назначает новую Джульетту и передает ей свою тиару. А Ромео вручает своему приемнику медальон на цепочке. Меняются нарядами с другими актерами по ходу пьесы родители Джульетты и священник – единственные, кто в спектакле облачены в специальные костюмы. В своем образе остается все четыре действия и кормилица главной героини. Ее роль сыграла председатель Молодежной палаты Останкинского района Юлия Стадник. Девушка также является автором идеи этого спектакля, где начинающие политики могут выйти на одну сцену с профессионалами. По ее мнению, понимание произведений классиков литературы, в числе которых, безусловно, Уильям Шекспир, крайне важно для будущих парламентариев. Не менее ценно и умение держать себя на сцене, чувствовать себя уверенно перед большой аудиторией. Завершается спектакль по-шекспировски. Джульетта, накрытая черной вуалью и с тиарой в волосах, пробуждается от продолжительного сна. Рядом она обнаруживает Ромео, который выпил смертельный яд. Девушка хватает один из двух мечей, на рукоятке которого весь спектакль горела восковая свеча, и убивает себя. Пару оплакивает свита все в тех же рубашках, джинсах и кедах. Занавес. Отрывки из пьесы начинающие актеры репетировали несколько месяцев: отрабатывали подачу, учились азам владения интонацией, мимикой, жестами. - Это не простая постановка, - отметил руководитель театра Вячеслав Спесивцев. – Ее можно назвать загадочной. Определить, кто в спектакле профессионал, а кто нет, не всегда удается. Впрочем, по его словам, этого и не требуется. За это время ребята-новички многому научились и некоторым из них открыт путь в профессиональные актеры.

Четыре актера на одну роль. Пьесу Шекспира исполнили по экспериментальной версии
© Вечерняя Москва