"Конг: Остров Черепа": остров гигантских монстров в океане есть
Как мы помним, компания Legendary Pictures решила устроить свой диси-марвел с кинг-конгом и годзиллами, населив его всякой древней живностью, чьи размеры заметно превышают норму. Кульминацией всего этого гигантоманского луна-парка должна стать битва на лицо ужасной, но доброй внутри обезьяны и японского глубоководного мутанта (тоже, впрочем, проявившего подозрительное человеколюбие). Но прежде каждую зверюгу в рамках перезапуска нужно представить в сольной картине. Годзилла еще и вторую в 2019-м успеет получить - и правильно: с первого раза у нее получилось не очень, фильм 2014 года был довольно жалок, несмотря на находившегося у руля Джеймса Эдвардса. А вот у Кинг-Конга благодаря мало кому пока известному режиссеру Джордану Вот-Робертсу все прошло более чем благополучно, и он к схватке уже готов - "Конг: Остров Черепа" внезапно оказался хорош. Кстати, эти две крупные твари уже встречались в 1962-м, когда обе франшизы насчитывали всего по паре фильмов. Зрелище, конечно, уморительное, что и говорить - под стать остальным многочисленным спаррингам Годзиллы с разного рода причудливыми существами, которые увидели свет впоследствии. И если тот период нам представляется как долгая эпоха смешных и наивных фильмов, где резиновые чудики дубасят угловатых мужиков в неудобных костюмах на фоне картонных мегаполисов, то наше время наверняка запомнится модой на попытки придать серьезности легкомысленным подростковым комиксам или бесхитростным историям прошлого века о дурацких монстрах. Мы же как современники засвидетельствуем: иногда эти попытки самым неожиданным образом случаются удачными, когда драйв бесстыдного голливудского развлекалова благополучно укладывается в рамки простого, но вменяемого сценария, а у автора хватает чувства вкуса и меры. И тем, и другим Вот-Робертс обладает, так что в "Конге" не осталось ничего лишнего. В отличие от фаната оригинальной картины 1933 года Питера Джексона (ох уж этот фанатизм Питера Джексона!), который любовно донес классический сюжет до зрителя XXI века, лишь слегка его модернизировав, Робертсу предстояло создать кое-что относительно новое. Проблем с интеграцией лохматой животины в выстраиваемую Legendary "вселенную монстров" не было - для этого еще в "Годзилле" была учреждена секретная организация "Монарх", через которую и должны проходить все объединительные линии кроссовера. Она-то и отправляет в семидесятых годах XX века нескольких ученых (главный - Джон Гудман) на Остров Черепа, неведомым образом избегавший до той поры человеческих визитов. Миссия важная и непредсказуемая (к тому же нужно успеть обогнать советских конкурентов), так что умников сопровождает группа военных во главе с брутальным подполковником (Сэмюэл Джексон), автономный следопыт-одиночка (Том Хиддлстон) и фотограф-пацифист (Бри Ларсон), призванная произносить банальности в духе "Это плохо закончится" и "Есть вещи поважнее", а также обеспечить непременную романтическую линию. Персонажи все просты, как банановая кожура, но в данном случае назвать это недостатком просто не поворачивается язык. Отыгрываясь за только что проигранную Вьетнамскую войну, американские солдаты вламываются в нетронутое цивилизацией пространство и, упиваясь собой, начинают в "научных целях" крушить все вокруг. Не под звуки "Полета валькирий", конечно, но и хит Paranoid от Black Sabbath, как выясняется, подходит для этого ничуть не хуже (в чью-то светлую голову пришло надоумить отряд взять с собой виниловый проигрыватель, так что волшебная музыка того времени - от Creedence Clearwater Revival до Jefferson Airplane, Дэвида Боуи и The Stooges - в "Конге" звучит постоянно, с перерывами на замечательно стилизованный оригинальный саундтрек Генри Джекмана). Эффектная - если не сказать щегольская - сцена традиционной "демократизации" острова при помощи американских бомб бесславно прерывается, как и вьетнамская авантюра, фатальным столкновением с явлением, чье имя оканчивается на "Конг". И прерывается все так же живописно, не оставляя от мнимой мощи армии США ни одного целого винтика. Огромная обезьяна, крайне раздосадованная поведением незваных гостей, прихлопывает вертолеты, как комаров, играючи сталкивает их друг с другом и возмущенно удаляется, сама в итоге отделавшись легкой царапиной. Разумеется, стремительная аннигиляция большей части группы объясняется не скверным характером хозяина острова, а хамством пришельцев, что самым тупым позднее разжует застрявший здесь на тридцать лет Робинзон и целая толпа немногословных и благородных "пятниц". Конг для нормальных людей не только не опасен, но полезен, потому что защищает их от крупных хтонических ящеров с премерзкими рылами, зачем-то отравляющих существование на острове вообще всем. Но мрачному и прямолинейному вояке Сэмюэлу Джексону все это не интересно: он намерен мстить, а с ящерами самоуверенно обещает разобраться сам. Подполковничий план тупо убивать всех подряд шансов на успех, понятно, не имеет, но в передряги остальных втянуть может. И передряги эти сняты просто потрясающе. Здесь и импровизированный ДОТ между рогами скелета, и совершенно феерический боевой прорыв Хиддлстона в противогазе с катаной через ядовито-зеленый дым, и облитый напалмом Конг, и, конечно, захватывающая финальная схватка последнего с Самым Мерзким Хтоническим Ящером. Так что прежде, чем вынужденный альянс приматов одержит неизбежную и непростую победу над синапсидами-вырожденцами, понеся огромные потери, вы увидите смачное и почти не разжиженное драматичной ерундой зрелище. А это - все, чего можно ждать от подобного рода кинопродукции, разве нет?